bannerHeader2
bannerHeader1

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

Мост над Дятловкой

09.10.2025

Мост над Дятловкой

Завершились работы по реконструкции моста через реку Дятловку на автодороге М-11/Е 85 Граница Литовской Республики (Бенякони) – Лида – Слоним – Бытень.

Однопролетное сооружение через Дятловку было построено в 1937 году. По своему подмостовому габариту мост относился к категории низководных, и в отдельные годы во время весенних и осенних паводков происходил значительный подъем воды, периодически возникали подтопления насыпи и вероятность разрушения действующей автомобильной дороги. Сооружение нуждалось также в увеличении грузоподъемности и пропускной способности.

Заказчиком реконструкции выступило РУП «Гродноавтодор», генподрядчиком – филиал «МСУ № 7» ОАО «Мостострой». В качестве субподрядной организации привлекли ДСУ № 24 ОАО «ДСТ № 6».

Как рассказал директор МСУ № 7 Илья Бейма, в ходе подготовительных работ, которые начались в сентябре прошлого года, оборудовали временный мост и временная объездная дорога.

При реконструкции были устроены опоры сооружения – по 18 свай длиной 13 метров в каждой. Поверхности опор, соприкасающиеся с грунтом, покрыты двухслойной гидроизоляцией, а видимые покрашены и обработаны гидрофобизирующей жидкостью. Железобетонное балки объединены в пролетное строение путем омоноличивания швов.

Конструкция мостового полотна включает бетонный выравнивающий слой, гидроизоляцию из рулонного наплавляемого материала и защитного слоя из асфальтобетона. На мосту установлены металлические секции барьерного и перильного ограждений тротуаров. Для снижения материальных затрат при сезонном содержании и ремонте перила и ограждение оцинкованы и не требуют покраски.

Сопряжение сооружения с насыпями представлено двумя массивными переходными плитами из монолитного бетона, на них же вынесены деформационные швы. Конусы в зоне крайних опор моста отсыпаны из дренирующего грунта и укреплены монолитным бетоном. Для стабильности грунта конусов были устроены подпорные стены.

– В пределах подмостовой зоны выполнено укрепление русла реки, а также береговой линии камнем скальных пород толщиной 45 см. Поверх каменной наброски уложен слой плодородного грунта. Ввиду того, что с постройкой нового моста значительно увеличился подмостовой габарит, был обеспечен пропуск паводковых вод, а также беспрепятственный проход диких животных по берегам под мостом, – подчеркнул Илья Викентьевич.

ДСУ № 24 ОАО «ДСТ № 6» выполнило работы по устройству объездной дороги и строительству подходов к мостовому сооружению.

Теперь мост над Дятловкой – надежное безопасное сооружение, отвечающее всем современным требованиям. Габарит проезжей части составляет порядка 10 метров, ширина полосы безопасности – 1,6 метра. Стоит отметить, что в ходе реконструкции были предусмотрены и выполнены все возможные решения для повышения безопасности дорожного движения.

Светлана СМОЛЕЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также