bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Когда время – деньги

27.07.2022

Когда время – деньги

У сотрудников филиала Транспортной инспекции по Витебской области появились новые задачи. Сейчас они в ежедневном режиме борются с нарушителями белорусского законодательства из стран Евросоюза.

Напомним: с апреля в Беларуси установлен запрет на проезд по территории нашей страны грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза. Исключения составляют транспортные средства, следующие от автодорожных пунктов пропуска в специально установленные места для перецепки или перегрузки. В Витебской области они расположены у АПП «Урбаны», «Григоровщина» и ПТО «Полоцк-Стекловолокно». Иными словами, ни в каком другом месте Витебщины, за исключением этих, фуры с государственными номерами стран Евросоюза появляться не должны. Более того, нарушение запрета признается осуществлением международных автомобильных перевозок грузов по территории Республики Беларусь без разрешения и влечет привлечение к административной ответственности.

Вместе с ведущими специалистами УКПД филиала Транспортной инспекции по Витебской области Олегом Кошельковым и Павлом Матюшем мы выехали в рейд, чтобы оценить ситуацию. Уже на км 20 автодороги Р-21 Витебск – Лиозно – граница Российской Федерации заметили встречный «Вольво» с полуприцепом на литовских номерах.

– Мне руководитель сказал ехать через Беларусь. Вот и направляюсь этой дорогой, – пояснил водитель.

Находящемуся за рулем уроженцу Вильнюса разъяснили, что в данном случае он нарушает белорусское законодательство, предусматривающее штрафные санкции в размере от 20 до 50 базовых величин. Мужчина согласился с доводами транспортных инспекторов и оплатил через терминал в служебном автомобиле контролеров. После его сопроводили до Витебской таможни, где уже сотрудники этого ведомства установили на грузовой отсек электронную пломбу и выдали предписание покинуть пределы нашей страны.

– Изначально я направлялся с товаром в Турцию. Затем там загрузил машину для доставки в Москву, а уже из России ехал через Смоленск и Лиозно порожняком домой, в Литву, – рассказал дальнобойщик.

Следующим нарушителем оказался белорус. Несколько лет он работает водителем-международником в литовской транспортной компании. И в отличие от коллеги неплохо знает белорусское законодательство. Он тоже возвращался из России порожняком и даже обрадовался, когда встретил служебный автомобиль белорусской транспортной инспекции.

– Штрафуйте, – без лишней траты времени заявил водитель. Затем пояснил, что въезжал в Россию со стороны Латвии, а вот возвращаться назад этой дорогой сложно:

– На переходе «Бурачки – Терехово» по трассе Москва – Рига «колейка» на неделю ожидания. Некоторые рассказывают, что и на десять дней можно задержаться. Для нас же время – деньги. Пусть этот штраф станет моим скромным вкладом в белорусский бюджет. А границу с Литвой надеюсь пройти за пару суток.

В день проведения контрольных мероприятий были задержаны еще двое водителей из этой страны. Они также заезжали в РФ с других направлений, а пустыми возвращались через Беларусь.

– Дело в том, что Россия не запретила въезд на свою территорию грузовиков, которые зарегистрированы в странах Евросоюза, – поясняет заместитель начальника филиала Транспортной инспекции по Витебской области Константин Рой. – То есть с других направлений они абсолютно законно въезжают в РФ. А учитывая большое скопление автомобилей на выезд из России через Латвию, многие решают ехать через нашу страну. Как итог – снижение рентабельности перевозки на сумму штрафных санкций. В среднем проезд через Беларусь обходится каждому нарушителю примерно в 500 долларов. Многие знают об этом, но все равно едут. У нас есть точные данные на 11 июля. Так вот, с момента вступления в силу Постановления Совмина № 247 сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Витебской области по части 1 статьи 18.36 КоАП привлечено к административной ответственности и доставлено на ближайшие пункты таможенного оформления 585 транспортных средств, зарегистрированных в странах Евросоюза. Основными нарушителями являются водители Литвы, Польши, Венгрии, Чехии, Латвии, Словакии и Румынии. В основном они въезжают на территорию Российской Федерации через Латвию, а возвращаются пустыми в Евросоюз через Беларусь. Случаев, когда фуры проходят границу нашей страны с целью перецепки и перегрузки, а затем пытаются «просочиться» с грузом в Россию, не выявлено.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также