Маршрутка без опасности
14.11.2025
При перевозках людей мелочей не бывает. Эта аксиома еще раз была доведена руководителям предприятий, осуществляющих междугородные, городские и пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении, собравшимся в актовом зале филиала Транспортной инспекции по Витебской области.
В своем выступлении заместитель начальника филиала Константин Рой подчеркнул, что проведение этой встречи вызвано трагическими последствиями ДТП, которое произошло с маршруткой в Гомельской области. Напомним, 10 октября в Светлогорском районе водитель микроавтобуса Merсedes, следовавшего по маршруту Минск – Мозырь, задел трактор и выехал на встречную полосу, где столкнулся с автомобилем Volkswagen. В результате аварии шесть человек погибли, восемь получили серьезные травмы. По предварительной информации, скорость микроавтобуса на момент ДТП составила 103 км/ч при разрешенной на этом участке дороге 90 км/ч. Пассажиры не были пристегнуты ремнями безопасности, водитель не соблюдал режим труда и отдыха. Подобные факты говорят о том, что работа перевозчика по профилактике ДТП осуществляется формально.
Это подтвердила и Генеральная прокуратура Республики Беларусь, которая в октябре подготовила информационное письмо, где проанализированы основные причины и условия совершения дорожно-транспортных происшествий. Среди них – ухудшение транспортной дисциплины, непроведение стажировки водителей, формальный подход к контролю технического состояния транспортных средств и медицинскому осмотру водителей, отсутствие повышения квалификации и многое другое.
- Министерство транспорта и коммуникаций, в свою очередь, разработало комплекс мер по повышению безопасности дорожного движения. Он предусматривает как контрольные мероприятия, так и инициативы по внесению изменений в законодательство. В частности, планируется постепенно при осуществлении междугородных перевозок переходить на использование автобусов категории М3, в первую очередь потому, что их конструкции обеспечивают большую безопасность и вместимость по сравнению с микроавтобусами. Кроме того, рассматривается вопрос об обязательном оснащении ТС, выполняющих регулярные перевозки, средствами видеофиксации, как это сделано при использовании автомобилей-такси. Скоростные режимы предлагается контролировать с помощью средств навигации.
Константин Рой еще раз подчеркнул, что зачастую к ДТП приводит бесконтрольность водителей со стороны перевозчика, что и устанавливается сотрудниками Транспортной инспекции в ходе рейдовой работы. К примеру, в Витебской области выявлены 18 фактов эксплуатации ТС с неисправностями, при которых участие в дорожном движении запрещено. К примеру, в октябре транспортники обнаружили микроавтобус с неисправным рулевым управлением, выполнявший рейс по маршруту Новополоцк – Минск. Сейчас рассматривается вопрос о прекращении лицензии данного перевозчика. По-прежнему актуален провоз большего количества пассажиров, чем это предусмотрено техническими характеристиками транспортного средства. В этом году в области установлены около 20 таких случаев. Зафиксированы также три обращения граждан по поводу провоза ручной клади. Водители требовали заплатить за багаж, хотя размеры сумок не превышали допустимых пределов.
Заместитель директора ГП «Оператор перевозок» Виктор Гончаров сообщил, что сейчас в Витебске – 38 перевозчиков, обслуживающих 27 маршрутов. В ближайшее время состоится очередной конкурс на право выполнения 34 графиков движения. При составлении расписания перевозок предприятие использует разработки БелНИИТ «Транстехника». В городских условиях для маршрутных такси ученые закладывают среднюю скорость движения 20–25 км/ч, при междугородных маршрутах – 60–75 км/ч в зависимости от их статуса. Зачастую водители оправдываются, что нарушают скоростной режим, чтобы уложиться в график. Сотрудники предприятия «Оператор перевозок» готовы пересматривать расписание. Однако ни одного официального обращения по этому поводу не поступало. Более того, установлены 602 факта отклонения от расписания, из них в 598 случаях водители опережали график движения, что вызывает законные нарекания пассажиров.
Обсуждались также вопросы перехода на оплату проезда в маршрутках с помощью банковской карточки или с использованием сервиса «Оплати».
«Транспортный вестник»

