bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Неправильный учет выбросов ставит под угрозу декарбонизацию

05.04.2021

Неправильный учет выбросов ставит под угрозу декарбонизацию

Тяжелые коммерческие транспортные средства, включая автобусы и грузовики, выбрасывают в выхлопную трубу всего 950 миллионов тонн CO₂ ежегодно, используя стандарт «бак к колесу», что составляет около 2,5% мировых выбросов.

В то время как водород и электричество часто ошибочно рассматриваются как топливо с нулевыми выбросами, если принять во внимание все выбросы CO₂, включая скважинные резервуары, возникает более реалистичная углеродная картина этих альтернативных видов топлива. Только в Европе, США и Китае, в среднем, это добавило бы на 45% больше СО₂ для электроэнергии и на 72% больше для водорода по сравнению с обычным дизельным топливом, исходя из сегодняшнего энергетического баланса.

Таким образом, переход на такие виды топлива, как электричество и водород для транспортных средств большой грузоподъемности, без использования низкоуглеродных или нулевых источников энергии не сможет обеспечить от 400 до 700 миллионов тонн ежегодных выбросов CO₂.

– Декарбонизация коммерческого транспорта-это огромная и дорогостоящая работа. Правильное сочетание стимулов и инвестиций для ускорения низких и, в конечном счете, чистых нулевых углеродных альтернатив для достижения целей 2030 и 2050 годов может быть достигнуто только при правильном учете СО₂, – поясняет Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Предвзятый стандарт «бак к колесу», измеряющий выбросы в выхлопной трубе, будет продолжать искажать политические действия по сокращению выбросов СО₂ в коммерческом автомобильном транспорте. Операторы автомобильного транспорта нуждаются в определенности, поскольку они продолжают работать над огромной проблемой эффективной декарбонизации своих парков и операций, а не над нереализуемыми фантастическими вариантами.

МСАТ настоятельно призывает директивные органы использовать более всеобъемлющий стандарт well-to-wheel для оценки и планирования инвестиций и стимулов в декарбонизацию. Это позволит операторам коммерческого автомобильного транспорта максимально эффективно и быстро обезуглероживать отходы.

« »

Читайте также