bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Omicron подвергает цепочки поставок рискам

05.12.2021

Omicron подвергает цепочки поставок рискам

Резкая реакция на вариант коронавируса Omicron подвергает транспортников и глобальную цепочку поставок большому риску коллапса, предупреждают международные транспортные организации и профсоюзы.

  • Работники трансграничных перевозок, включая моряков, экипажи воздушных судов и водителей, должны иметь возможность продолжать выполнять свою работу и пересекать границы без чрезмерно строгих правил передвижения, чтобы поддерживать и без того слабые цепочки поставок в движении.

ИАТА, Международная ассоциация воздушного транспорта, ICS, Международная палата судоходства, МСАТ, Международный союз автомобильного транспорта и МФТ, Международная федерация транспортников совместно призвали правительства не вводить пограничные ограничения, которые еще больше ограничивают свободу передвижения международных транспортных работников, и сделать выводы из уроков последних двух лет.

Через неделю после того, как Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила новый штамм Omicron COVID-19 как «вариант, вызывающий озабоченность», по меньшей мере 56 стран вновь ввели различные степени ограничений на поездки.

Транспортные органы, на долю которых ежегодно приходится более 20 триллионов долларов мировой торговли и 65 миллионов глобальных транспортных работников по всей цепочке поставок, призывают правительства положить конец поспешному и фрагментированному подходу к правилам поездок. Сейчас настало время главам государств прислушаться к лидерам отрасли и работникам, предприняв решительные и скоординированные совместные действия, чтобы снизить нагрузку на цепочку поставок.

Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто:

– В очередной раз история COVID-19 повторяется, когда правительства в одностороннем порядке меняют сотни правил, затрагивающих работников трансграничных перевозок, в течение нескольких часов, подчеркивает. – Водители грузовиков снова оказываются в центре событий и платят высокую цену, просто выполняя свою работу по поддержанию функционирования глобальных цепочек поставок. Они и все мы, кто полагается на их услуги, заслуживают гораздо лучшего.

Генеральный директор IATA Вилли Уолш:

– После почти двух лет борьбы с COVID-19 мы должны были продвинуться дальше этих коленных рефлексов, нескоординированных реакций. Чиновники общественного здравоохранения говорят нам, что мы должны ожидать появления различных вариантов. И к тому времени, когда они будут обнаружены, опыт показывает, что они уже присутствуют по всему миру. Пограничные ограничения, которые мешают воздушному экипажу выполнять свою работу, ничего не сделают, чтобы предотвратить это, нанося серьезный ущерб все еще восстанавливающимся глобальным цепочкам поставок и местной экономике.

Генеральный секретарь ICS Гай Платтен:

– Для наших транспортных секторов это похоже на день сурка. Существует реальное и законное опасение, что, если мировые лидеры не предпримут скоординированных действий, мы увидим возвращение к пику кризиса смены экипажа в 2020 году, когда более 400 000 моряков пострадали от неоправданно жестких ограничений на поездки. Наши транспортники неустанно работали в течение последних двух лет на протяжении всей пандемии, чтобы поддерживать глобальную цепочку поставок в движении, и они находятся на переломном этапе.

Генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон:

– Те же правительства, которые заблокировали глобальный доступ к вакцинам, теперь первыми закрывают свои границы, чтобы не допустить вариант Omicron. Вместо того чтобы искать глобальное решение этой пандемии, их решения еще больше рискуют привести к краху цепочки поставок. Это не только морально предосудительно, это экономическое саморазрушение. Сейчас нам нужен всеобщий доступ к вакцинам. Для всех нас крайне важно сказать правительствам, чтобы они перестали преклоняться перед крупными фармацевтическими компаниями и проложили путь к тому, чтобы каждая страна могла производить вакцины, необходимые для прекращения этой пандемии.

« »

Читайте также