bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Перевозчикам не привыкать

17.08.2022

Перевозчикам не привыкать

Как бы там ни было, а введение санкций в определенной мере отразилось на сфере грузоперевозок Беларуси, России и Казахстана, логистические рынки которых тесно связаны.

Во втором квартале спрос на перевозки внутри Беларуси вырос на 25%, России – на 19%. В Казахстане увеличение существенно ниже. По мнению директора компании-представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяны Солдатенко, это логично и обусловлено снижением грузовых объемов в страны Европейского союза:

– Для белорусских перевозчиков катализатором переориентации на свой рынок стало еще и падение ставок на доставки в Россию из-за возросшей конкуренции. Транспортников Казахстана запрет на въезд в ЕС не коснулся, отсюда и отсутствие существенных изменений на внутреннем рынке страны.

Если сравнивать данные прошлого и текущего годов по экспортным перевозкам, то в Беларуси – положительная динамика: плюс 6%, в РФ – увеличение на 15%, при этом квартальные цифры отражают падение на 9 и 7% соответственно. В Казахстане прирост за апрель – июнь составил 270%, а в соотношении с первым кварталом – плюс 136%.

– Рекордно быстрое наращивание объемов перевозок белорусских и российских участников рынка с азиатскими государствами частично компенсировало «просевшее» европейское направление, – поясняет эксперт. – Потому в годовом выражении вышли в плюс.

Всплеск популярности направлений Казахстан – Беларусь и Казахстан – Россия объясняется еще и тем, что российские и белорусские компании стали массово открывать на казахстанском рынке дочерние предприятия, чтобы иметь возможность работать без ограничений со странами ЕС.

По импортным автоперевозкам показатель второго квартала в Беларуси снизился на 7% по сравнению с первым и на 2% – относительно аналогичного периода 2021-го. В Казахстане он остался на прошлогоднем уровне и показал положительную динамику в первом квартале. Грузопоток из других государств в Россию во втором квартале по сравнению с первым составил плюс 45%, а в годовом выражении – плюс 53%. По этому поводу эксперт поясняет:

– Рост автомобильных грузоперевозок в РФ не значит увеличение импорта в эту страну. Здесь, скорее всего, речь идет о компенсации морских доставок.

Спрос на перевозки из России в Беларусь во втором квартале по сравнению с первым снизился на 13%.

« »

Читайте также