bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Под пломбой

23.06.2020

Под пломбой

В июне вступило в силу Постановление Совета Министров от 25.05.2020 №311 «О применении навигационных устройств (пломб)». Документом регламентируются условия наложения на грузовые отсеки автотранспортных средств устройств дистанционного контроля перемещения по территории Беларуси при транзитной доставке.

  • Под навигационной пломбой понимается устройство, которое функционирует с использованием технологии глобальных спутниковых систем, обеспечивающих дистанционный контроль за перемещением объектов пломбирования и передачу информации, имеющей отношение к транзитной перевозке.
  • Система отслеживания – это совокупность технически и технологически связанных между собой объектов, программно-аппаратных средств и навигационных устройств (пломб), предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи в автоматическом режиме информации о перемещении по территории Республики Беларусь, а также иных сведений, имеющих отношение к транзитной перевозке.

Навигационные устройства (пломбы) применяются при транзитной доставке грузов по территории Республики Беларусь автомобильными перевозчиками, водители которых нарушили требования подпунктов 1.2 и (или) 1.3 пункта 1 Постановления от 25.03.2020 года № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19».

Согласно подпункту 1.2 водителям, выполняющим транзитные автоперевозки грузов через нашу страну, в том числе из Российской Федерации в государства Европейского союза и Украину, между двумя пунктами пересечения государственной границы Беларуси, предписано проезжать только по республиканским автомобильным дорогам, где возможна остановка (стоянка) для отдыха и питания, заправки в соответствии с законодательно установленным перечнем. Требование не распространяется на транзитные перевозки грузов под таможенным сопровождением, обязательным сопровождением Департамента охраны МВД, таможенным сопровождением РУП «Белтаможсервис».

Подпунктом 1.3 предписывается покинуть территорию Республики Беларусь по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда, за исключением случаев, когда невозможность соблюдения указанного срока обусловлена необходимостью получения по маршруту следования специального разрешения на проезд крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, аварией (поломкой), а также разгрузкой, перегрузкой (перевалкой) груза, заменой транспортного средства, если это предусмотрено условиями договора автомобильной перевозки и указано в транспортных документах. Перечисленные операции должны быть выполнены в минимальные сроки. Допускается отклонение от маршрута следования по установленной республиканской автомобильной дороге. При выполнении транзитной перевозки водителям не разрешается покидать место отдыха и питания, АЗС, за исключением случаев, когда происходит их замена.

  • Навигационные устройства (пломбы) не накладываются в случае неисправности системы отслеживания, вызванной техническими сбоями или нарушениями в работе средств связи, либо применения таможенного сопровождения при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Устройство дистанционного контроля применяется в качестве альтернативы таможенному сопровождению при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в случаях:

– непредоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин либо предоставления обеспечения исполнения такой обязанности в меньшем размере, чем определено для целей помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;

– неоднократного невыполнения перевозчиком обязанностей при доставке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, что установлено вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности, если хотя бы одно из них не исполнено;

– неисполнения в установленный срок обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, подлежащей исполнению в связи с недоставкой товаров;

– выявления признаков несоблюдения международных договоров и актов, составляющих право ЕАЭС, и (или) национального законодательства государств – членов Союза.

  • Устройство дистанционного контроля накладывается на грузовые помещения (отсеки) автомобильных транспортных средств для контроля за осуществлением международной перевозки и обеспечения отслеживания (мониторинга) маршрута перемещения товаров по территории Республики Беларусь.

Пломба накладывается таможенными органами, либо национальным оператором (ОДО «Белнефтегаз»), либо уполномоченными им на совершение указанного действия лицами при въезде на территорию республики через белорусский участок внешней границы Евразийского экономического союза в пунктах пропуска. Снятие осуществляется при выезде через белорусский участок внешней границы ЕАЭС в пунктах пропуска, а также через белорусско-российский участок в Витебской (Езерище – Лобок, Лиозно – Рудня, Редьки – Красное), Могилевской (Звенчатка – Понятовка) и Гомельской (Селище – Красный Камень) областях.

Кроме того, пломба может быть снята в ведомственном пункте таможенного оформления в случае перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, от республиканского до ведомственного пункта таможенного оформления.

В рамках постановления № 311 национальный оператор:

  • оказывает услугу по отслеживанию (мониторингу) грузовых помещений (отсеков) автомобильных транспортных средств на возмездных условиях;
  • информирует таможенные органы и Транспортную инспекцию Минтранса о случаях нарушения водителем требований проезда по указанным в приложении к постановлению № 171 республиканским автомобильным дорогам для принятия мер реагирования в местах снятия навигационных устройств (пломб);
  • производит сбор, обработку, хранение и использование информации по транзитным перевозкам, осуществляемым с применением навигационных устройств (пломб);
  • обеспечивает хранение в течение не менее двух месяцев со дня снятия пломбы информации о применении навигационных устройств по транзитным перевозкам;
  • незамедлительно информирует ГТК, таможни, Транспортную инспекцию о неисправности системы отслеживания и необходимом для ее устранения времени.

Тариф на услуги национального оператора по отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования составляет три базовые величины (81 рубль) за одну услугу, включая налог на добавленную стоимость.

Постановление № 311 временное и действует до 30 сентября.

____________________________

  • Согласно информации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, подготовлен и проходит процедуру согласования проект постановления Совета Министров Республики Беларусь, предусматривающий снятие ранее введенных ограничений. Речь идет о постановлениях Совета Министров Республики Беларусь от 25.03.2020 № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19» в отношении международных автомобильных перевозчиков, а также от 25.05.2020 № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)» в части неприменения в отношении перевозчиков, водители которых нарушили требования пп. 1.2 и (или) 1.3 постановления № 171, действий по наложению на транспортные средства навигационных устройств (пломб). Предполагается, что в случае одобрения соответствующий документ вступит в силу с 1 июля 2020 года.
« »

Читайте также