bannerHeader2
bannerHeader1

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

Р-53: Километры комфорта

14.11.2025

Р-53: Километры комфорта

Пока осень радует плюсовой температурой, значимый объект «Реконструкция автомобильной дороги Р‑53 Слобода – Новосады, км 33,3 – км 43,223» строится согласно дорожным нормативам.

  • Заказчик объекта – РУП «Минскавтодор-Центр», подрядчик – ОАО «Строительно-монтажный трест № 8» (четыре его филиала – ДСУ № 43, 63, 64 и ПМК № 1 – в большей или меньшей степени являются участниками реконструкции автодороги).

– Работы на Р-53 должны завершиться в сентябре 2026 года. Автомагистраль является важной транспортной артерией Минской области, обеспечивающей связь крупного промышленно-индустриального Борисова со столицей. Ремонт дороги ведется в штатном режиме и с положительной динамикой. Проект реконструкции Р-53 Слобода – Новосады был разделен на несколько этапов. Первые два завершены: от Кургана Славы до Смолевичей и от Смолевичей до Жодино. Сейчас дорожно-строительные процессы ведутся на финальном участке от Жодино до Борисова протяженностью 10,2 км, – ввел в курс дела главный технолог ОАО «СМТ № 8» Руслан Новик.

В придорожном котловане кружил вокруг себя экскаватор, стараясь угодить представителям земляных работ на предмет достаточной глубины и выверенной нивелиром поверхности.

– Здесь идет обустройство пешеходного подземного перехода, – пояснил заместитель главного инженера ОАО «СМТ № 8», руководитель проекта Александр Сколубович. – Вдоль трассы их возведут пять – с удобными пандусами для людей с ограниченными возможностями. Каждое подземное сооружение будет связано пешеходными дорожками, ведущими в ближайшие деревни.

Реконструкция осуществляется по правой стороне, левая открыта для движения транспорта. По словам Александра Сколубовича, будет четыре полосы, каждая – 3,5 метра шириной. Применение цементобетонного покрытия значительно увеличит срок службы. Определенный комплекс работ дорожники уже выполнили, в том числе усилили и расширили в 2,5 раза полотно по нормативам I-в категории. Сейчас на км 36 строится два больших сооружения – автомобильная развязка и мост через реку Дворище.

Центральное ограждение, согласно проекту, будет сплошным, металлическим. В местах возможного выхода из леса диких животных установят металлическую сетку, уже построен подземный переход для представителей фауны.

– На объекте трудятся 10 дорожников из ДСУ № 64 и механизаторы, которых большинство, потому что задействованы примерно 30 агрегатов: грейдеры, экскаваторы, катки, другая техника. На пике работ, который пришелся на весну и лето, активное участие в строительстве принимали от 150 до 400 человек, – сообщил начальник участка филиала «ДСУ № 64» Сергей Мигура.

Большим дорожным «кораблем» является гордость всех задействованных в реконструкции Р-53 бетоноукладчик Gomaco GHP 2800.

– Мощного и зрелищного «трудягу» обслуживают 20 человек. У этого бетоноукладчика – славная история. Он был на возведении второй кольцевой дороги вокруг Минска, новой взлетно-посадочной полосы Национального аэропорта, в Санкт-Петербурге на объекте «Аэродром Левашово», – рассказывает прораб участка укладки асфальтобетонных и цементобетонных смесей ДСУ № 43, руководитель бетоноукладочного комплекса Иван Сильченко.

Как отмечает Иван Сильченко, Gomaco GHP 2800 действует со скоростью в среднем 1,5 метра дорожного полотна в минуту, и за сутки при хорошей погоде можно выгнать полкилометра бетонки – благо неподалеку находится мобильный завод производительностью до 240 куб. метров бетона в час.

  • В арсенале ОАО «СМТ № 8» имеются АБЗ «Шабаны», Lintec CSM 3000, «Толочин», «Жодино», передвижной Benninghoven. Все они оснащены компьютерными программами и работают в автоматическом режиме.

– В день на наш передвижной завод доставляют сырье до 20 цементовозов, 20–30 самосвалов с песком, 40–50 – со щебнем. В пик сезонных работ эти цифры можно удвоить, а то и утроить. В результате переработки привезенных строительных ингредиентов от нашего мобильного завода уходит 120-150 самосвалов с бетонным сырьем. Это и есть «хлеб» для Gomaco GHP. «Аппетит» у него отменный – от 1 тыс. до 1,5 тыс. куб. метров бетонной смеси употребляет за смену, – сообщил Виталий Козел, производитель работ на участке № 1 ДСУ № 43.

К слову, бетоноукладчик с утра заправляют дизельным потливом. А «пьет» дорожный монстр тоже немало – ему необходимо до 600 литров солярки на день для «тонуса».

На трассе Р-53 дорожное полотно выполняется по новым технологиям, используются малоподвижные смеси «тяжелого», высокомарочного бетона. На основание из гравийно-песчаного микса укладывается 14 см «тощего», а затем 3 см песчаного асфальтобетона, сверху – 24 см «тяжелого». Общая толщина покрытия получается достаточной, чтобы автотранспорт свободно курсировал на допустимой скорости 120 км/ч.

Настоящие профессионалы, такие как Руслан Новик, по звуку автомобиля определяют, чья трасса под колесами – их или коллег-дорожников. А еще он уверен, что, какими бы технологиями ни обладало современное производство, всем движут сила знаний, опыт, физическая и эмоциональная выносливость людей.

Тамара ХАМИЦЕВИЧ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также