bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Россия: нововведения для водителей

14.01.2021

Россия: нововведения для водителей

Ужесточение правил техосмотра, отмена экзамена на «площадке», новые дорожные знаки, введение электронных договоров купли-продажи автомобилей, ограничения в ПДД, новые и отремонтированные дороги. Эти и другие события ожидают российских автовладельцев и водителей в 2021 году.

ЧТО УЖЕ ПРОИЗОШЛО ИЛИ ТОЧНО ПРОИЗОЙДЕТ

  • С 1 января вступил в силу приказ Минздрава о новом составе автомобильных аптечек. Из них исключили часть лейкопластырей, стерильные бинты и перевязочные пакеты, добавлены маски для исключения переноса инфекции. Ранее купленными аптечками можно пользоваться до истечения срока годности, но не позднее 31 января 2024 года. Автомобилисты могут сами, согласно списку, собрать необходимый медицинский набор, покупать готовую аптечку необязательно.
  • C 10 января начали действовать новые штрафы за бесплатный проезд по платной дороге: 1,5 тыс. российских руб. для владельца легкового авто, 5 тыс. российских руб. для грузовика и автобуса. Если водитель в течение 25 дней погасит долг за проезд, штраф отменят. Если не уложится в срок, то придется заплатить штраф и долг за проезд.
  • С 1 марта регионы смогут применять новый знак 6.22 для обозначения дорожных камер. За городом указатель нужно ставить за 150–300 м до зоны контроля (то есть перед каждой новой камерой), в населенных пунктах достаточно одного знака на въезде. Привычные таблички 8.23 «Фотовидеофиксация» можно будет использовать вместе с новыми знаками до 1 сентября, затем они формально будут вне закона.
  • 1 марта стартует реформа техосмотра. Вводится обязательное фотографирование машины на пункте ТО, диагностические карты станут электронными, подписывать их будут усиленной электронной подписью. Если произошло ДТП по причине неисправности автомобиля, при этом у водителя не было диагностической карты, страховые компании смогут обратиться в суд с регрессным иском.
  • С 1 апреля традиционного экзамена на «площадке» больше не будет, отдельные его элементы будут выполняться в рамках единого получасового городского тестирования. Инспектор ГИБДД сможет проверять первоначальные навыки вождения (старт с места на подъеме, параллельная парковка и т. д.) в условиях реального движения. Результаты экзамена могут быть аннулированы, к примеру, если выяснится, что представленная водителем медсправка поддельная.
  • 1 мая должен вступить в силу приказ Минцифры, разрешающий заключать через портал госуслуг договоры купли-продажи автомобилей. Все данные поступят из информационных баз данных, подписываться договор будет электронной подписью. Новый электронный документ позволит ГИБДД сразу «увидеть» нового собственника машины и направлять ему штрафы с камер (сегодня, пока новый владелец не зарегистрирует машину на себя, постановления присылаются старому владельцу).
  • C 1 июля автомобили, в документах к которым не указан экологический класс, не смогут проезжать под знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Соответствующая норма уже заложена в ПДД с отложенным сроком действия. За нарушение запрета будет действовать штраф 500 российских руб.

ЧТО ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ

  • Минтранс продолжит доработку масштабных поправок в ПДД, анонсированных еще в 2019 году: планируются новые правила движения для электросамокатов, скоростного режима, парковки, а также новые дорожные знаки и разметка.
  • МВД готовит пакет изменений в ПДД, который позволит инспекторам штрафовать водителей, использующих летнюю резину зимой и шипованную – летом. Поправки были представлены в сентябре 2020 года и, вероятно, будут приняты в 2021-м.
  • Минюст продолжит работу над новым КоАПом. Автомобилистов, скорее всего, ждут новые ужесточения: усиленное наказание за пьяное вождение, лишение прав за систематические грубые нарушения ПДД, уточнения процедуры проверки ОСАГО через камеры.
КоммерсантЪ

В Беларуси ужесточили наказание для пьяных водителей

Согласно новому закону, за ДТП в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее смерть либо тяжкое телесное повреждение, виновнику будет грозить от 3 до 8 лет лишения свободы. Сейчас нижнего предела в данной норме нет, а максимальное наказание – 7 лет.

Также ужесточена ответственность за повторное в течение года управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: максимальный срок лишения права заниматься деятельностью, связанной с управлением авто, увеличивается с 5 до 8 лет.

Эти нормы вступят в силу через три месяца после официального опубликования закона (опубликован 13 января 2021 года).

« »

Читайте также