bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

Проект транспортной стратегии России до 2030 года

В России завершается второй этап разработки проекта транспортной стратегии на период до 2030 года с прогнозом до 2035-го. Впервые в ее основу заложено два концепта. Первый – опорная транспортная сеть, которая будет формироваться исходя из демографических, экономических, социальных и других условий. Второй – перевозка пассажиров и грузов по этой опорной транспортной сети, то есть вопросы эффективности, централизации, интермодальности.

06.10.2021

Рост цен на автоперевозки продовольствия

Российский бизнес говорит об удорожании автоперевозок и логистики доставки продовольствия, сложностях с наличием свободного транспорта. При этом сами перевозчики утверждают, что не могут даже покрыть расходы на топливо и запчасти.

18.08.2021

На границе фуры ходят хмуро

Движение грузового транспорта, как автомобильного, так и железнодорожного, через российско-китайскую границу существенно замедлилось, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на участников рынка. В качестве причин называется неготовность инфраструктуры к резкому росту из-за пандемии транзитных грузоперевозок и усиление антикоронавирусных ограничений.

11.08.2021

Валютный договор: использование карточек сервисных компаний

Национальный банк Республики Беларусь представил разъяснение по поводу определения суммы денежных обязательств применительно к договорам, предусматривающим использование карточек сервисных компаний для оплаты дорог, топлива и прочего при осуществлении международной автоперевозки. В частности, речь об определении суммы денежных обязательств применительно к договорам, предусматривающим использование карточек сервисных компаний, в рамках которых резидент осуществляет возмещение затрат по совершенным сделкам и уплачивает комиссионные вознаграждения, сервисные сборы и иные платежи.

09.08.2021

Внесение данных по массе транспортного средства в бланк итальянского разрешения

АСМАП России обратилась в Министерство инфраструктуры и устойчивой мобильности Италии для уточнения порядка внесения данных, касающихся массы транспортного средства, в бланк итальянского разрешения.

28.07.2021

Стратегия цифровой трансформации транспорта России

Министерство транспорта РФ приступило к реализации стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли, получившей высокую заинтересованность и поддержку со стороны бизнес-сообщества.

20.07.2021

Доставку груза проследят

С 1 июля в Республике Беларусь вступил в силу указ о прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза из третьих стран. Решение о создании данного механизма государствами – членами интеграционного объединения было принято еще в 2019 году с целью предотвращения ввоза контрафакта, контроля ценообразования, повышения конкурентоспособности, обеспечения экономической безопасности. Предполагается также сокращение серого импорта, исключение уклонения от уплаты таможенных и налоговых платежей.

12.07.2021

Осмотрительнее быть

С 9 июля вступили в силу основные нормы Закона Республики Беларусь от 30.06.2020 № 36-З по вопросам валютного регулирования и валютного контроля.

09.07.2021

Ожидания складские

Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепочках поставок.

07.07.2021

Курс – устойчив

Белорусские международные автоперевозчики, невзирая на влияние негативных факторов, связанных с пандемией COVID-19, сработали в прошлом году с положительной динамикой по ключевым количественным и финансовым показателям, продолжив взятый курс на дальнейшее развитие.

05.07.2021