bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

eTIR в электронном формате

С 25 мая вступает в силу Приложение 11 к Конвенции МДП, которое является правовой основой для глобального применения цифрового формата процедуры таможенного транзита – eTIR.

19.04.2021

Электронная версия журнала «Транспорт & Транзит» (март 2021)

На нашем сайте доступна электронная версия первого номера (март 2021) журнала «Транспорт & Транзит».

16.04.2021

Замена в пути

Подавляющее большинство иностранных товаров доставляется от внешней границы до места таможенного декларирования в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку должны находиться под таможенным контролем. При этом в пути может потребоваться замена транспортного средства, в частности, из-за его поломки. В подобном случае необходимо получить разрешение таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.

15.04.2021

Таможня опережает время

Ускорение прохождения границы без снижения контроля за недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение административных процедур и другие подходы определены стратегией таможенных органов Беларуси до 2025 года.

12.04.2021

От забот насущных к планам будущим

Визитная карточка страны, показатель ее благосостояния и развития – дороги. За последние годы много сделано, чтобы белорусские транспортные артерии отвечали самым высоким требованиям по долговечности, грузоподъемности и безопасности движения. Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, представляющие симбиоз новейших технологий и многолетних традиций отечественного дорожного строительства. Пример тому – объекты, которые были сданы в Могилевской области. О трудовых буднях РУП «Могилевавтодор» мы поговорили с его генеральным директором Анатолием ЛОПАТИНЫМ.

07.04.2021

Утилизационный сбор: платим по-новому

В Беларуси с текущего года введены новые ставки утилизационного сбора. Также изменен перечень видов и категорий облагаемых им транспортных средств. Если ранее даты выпуска определялись периодами не более или свыше 3 лет, то в настоящее время – не более 3 лет, от 3 до 7 либо более 7 лет. Особенности уплаты регулируются Налоговым кодексом и отдельными положениями нормативных правовых актов.

05.04.2021

Прийти в себя

Логистический рынок в период пандемии и прогнозы на перспективу — по такой теме российское информационно-аналитическое агентство SeaNews провело опрос представителей отрасли. Основной вывод: чтобы быстро прийти в себя после коронакризисного периода, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом эксперты определили ряд трендов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие.

30.03.2021

Пандемийный марафон

Эксперты в области международных автоперевозок грузов и логистики на организованном IRU форуме в формате видеоконференции рассмотрели основные тренды развития рынка, поделились опытом формирования стратегии в условиях нынешней реальности, обсудили пути улучшения качества услуг, безопасности и надежности доставок. Также были затронуты кадровые проблемы, предложено видение возможных решений повышения профессионального уровня сотрудников, приобретения ими новых навыков и знаний для достижения успеха.

29.03.2021

По колее нововведений

Текущий год привнес в сферу международных автоперевозок грузов ряд нововведений, о которых следует знать при осуществлении транспортной деятельности. Они касаются ограничений на проезд, разрешительной системы, дорожных сборов и административной ответственности.

26.03.2021

Здесь ждут крылатый груз

История грузоперевозок воздушным транспортом в Беларуси началась с ввода в эксплуатацию в 1982 году аэропорта Минск-2. Долгое время здесь функционировал грузовой комплекс, где осуществлялись обработка, хранение и таможенное декларирование товаров. Это структурное подразделение и стало основой для создания в декабре 2014-го транспортно-логистического центра.

25.03.2021