Интеграция
От регионального рынка – к глобальному
В транспортной сфере стран – членов Содружества Независимых Государств сформированы основы правовой базы, отвечающей новым социально-экономическим условиям, разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система регулирования, в основном завершена приватизация. О проводимых преобразованиях рассказывает заместитель начальника отдела департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ кандидат технических наук Екатерина МУРАВКИНА.
09.01.2020
Цифровая трансформация: вызовы и возможности
В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.
11.10.2019
Сердце Великого пути
Каспийский регион стремительно превращается в один из ключевых центров геополитических и геоэкономических процессов. Здесь формируется стратегически важный транспортно-транзитный и логистический узел мирового уровня, закладывается фундамент архитектуры нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную, Южную и Юго-Восточную Азию, Каспийский, Черноморский и Балтийский регионы, Средний и Ближний Восток.
27.09.2019
Цифровой формат транспортных коридоров
В Евразийской экономической комиссии завершена разработка концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК).
08.07.2019
Таможенное декларирование в рамках ТК ЕАЭС
Одним из мотивов пересмотра и замены ТК ТС на ТК ЕАЭС (конечно, их было больше) было уменьшение отсылочных норм к национальному законодательству, посылом служило стремление обеспечить функционирование единого таможенного пространства. И действительно, ряд международных договоров, а именно 16 из 21, при Таможенном союзе вошли в Таможенный кодекс ЕАЭС, но при этом в новом Кодексе ссылок на национальное законодательство не уменьшилось, а увеличилось почти в два раза.
17.12.2018
От роста объема выигрывают все
Евразийский экономический союз обладает значительным транзитным потенциалом. При этом доля железнодорожного транспорта в грузообороте всех видов перевозок стран ЕАЭС составляет почти 50%. О том, чем привлекателен рынок железнодорожных перевозок ЕАЭС и с какими проблемами сталкиваются участники рынка, рассказал в интервью ПРОВЭД президент, председатель правления АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский Железнодорожный Альянс» Алексей Гром.
03.09.2018
Китайский транзит
Транзитные железнодорожные контейнерные перевозки из Китая в Европу через территорию России за первую половину текущего года возросли на 19%, в обратном направлении – на 39%.
02.09.2018