bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Логистика

Таможенный досмотр

При международных автоперевозках грузов порой возникает необходимость проведения таможенного досмотра. Некоторые рекомендации на этот случай.

12.10.2020

На платформу становись!

Тема контрейлерных перевозок в рамках оптимизации процесса транспортировки грузов стала звучать чаще, но конкретного видения коммерческих перспектив по поводу того, насколько выгоднее автоперевозчику купить билет для фуры на поезд, чем гнать ее по дорогам, пока нет. В том числе из-за неопределенности тарифов, ограниченности требуемой инфраструктуры.

07.10.2020

COVID ударил по карману

Беспрецедентные убытки, обусловленные ограничениями в сфере деятельности и общим экономическим спадом в связи с пандемией коронавируса, понесли более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта. Потери грузового транспорта во всем мире по итогам текущего года составят 551 млрд евро при снижении доходов на 18%. Влияние кризиса на пассажирский сектор втрое серьезнее: только в Европе доходы снизятся на 57%, что эквивалентно 80 млрд евро. К таким выводам пришли эксперты IRU (Международный союз автомобильного транспорта) по итогам опроса, проведенного среди ассоциаций-членов, а также на основе имеющихся аналитических данных. В онлайн-исследовании приняли участие респонденты из 50 стран, две трети опрошенных представляли сектор грузовых перевозок.

02.10.2020

Спрос на авиационные услуги постепенно растет

Индустрия пассажирских авиаперевозок оказалась в числе наиболее пострадавших из-за COVID-19 отраслей: сокращение международных воздушных перелетов достигло исторического максимума. Сегодня мировая и отечественная авиация уже вышла из крутого пике и медленно, но верно вступила в длительный восстановительный период. О том, как белорусские авиаторы преодолевают кризисные времена и планах на будущее рассказывает директор Департамента по авиации Минтранса Артем СИКОРСКИЙ.

01.10.2020

Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа

Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.

30.09.2020

Положения Пакета мобильности

После трех лет интенсивного обсуждения и споров Европейский парламент большинством голосов одобрил реформу грузовых автоперевозок в Евросоюзе – так называемый Пакет мобильности. Он направлен на пресечение в отрасли грузоперевозок ЕС нелегальной практики, а также наделение европейских перевозчиков равными правами. Каковы перспективы применения положений документа к перевозчикам из «третьих» стран, не входящих в ЕС?

28.09.2020

Очередной номер журнала «Транспорт & Транзит»

Вышел в свет сентябрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.

24.09.2020

Путь куда?

Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.

16.09.2020

«Орша» примет самолеты гражданской и грузовой авиации

В октябре начнет работу аэродром «Орша» возле поселка Болбасово. Он будет использоваться для приема грузовых рейсов, а также станет запасным для посадки крупных самолетов.

13.08.2020

Российский импорт-экспорт за полугодие

По данным статистики Федеральной таможенной службы, в январе-июне внешнеторговый оборот России составил 267,9 млрд долларов США и по сравнению с январем-июнем 2019 года сократился на 16,9%.

12.08.2020