bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Международные перевозки

Изменения в Правила дорожного движения

Указом Президента Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 492 внесены изменения в Правила дорожного движения.

14.01.2020

Электронный документооборот при автоперевозках грузов

Автомобильный перевозчик становится участником электронного документооборота. Советом Министров Республики Беларусь 30.12.2019 принято постановление № 940 «О функционировании механизма электронных накладных».

10.01.2020

По бестранзитной технологии

Мировая практика по строительству транспортно-логистических центров на границе вблизи международных автодорожных пунктов пропуска нашла свое применение в Беларуси. Это дает положительные результаты для страны в целом и бизнеса в частности, уменьшая таможенные формальности.

08.01.2020

Изменен порядок автомобильного контроля в белорусских пунктах пропуска

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2019 № 973, вступившим в силу 1 января текущего года, внесены изменения в Положение о порядке осуществления автомобильного контроля в автодорожных пунктах пропуска через государственную границу.

03.01.2020

На интеллектуальных рельсах

Цифровая трансформация экономики, промышленности, сферы транспортных услуг является частью четвертой промышленной революции, происходящей в развитых странах мира. В самом широком смысле под этим процессом подразумевается социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и освоением цифровых технологий создания, обработки, обмена и передачи информации.

03.01.2020

Инвестиции в развитие

Клайпедский государственный морской порт… Самый северный незамерзающий на восточном побережье Балтийского моря. Самый значимый и крупный транспортный узел Литовской Республики, где сходятся морские, автомобильные и железнодорожные пути. А еще универсальный, мультимодальный, предоставляющий весь спектр услуг, связанных с морским бизнесом и обслуживанием грузов.

27.12.2019

«Пакет мобильности» как яблоко раздора

В Евросоюзе согласован проект реформы транспортной отрасли. Ее отдельные нормы, касающиеся условий работы водителей-дальнобойщиков, могут серьезно повлиять на бизнес международных автомобильных перевозок грузов в странах Балтии и Восточной Европы.

26.12.2019

Хранить и пользоваться с умом

В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.

26.12.2019

На волне контейнерных перевозок

Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.

23.12.2019

УЭО в новом формате

Истекает двухлетний срок (переходный период), предусмотренный пунктом 1 статьи 465 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в течение которого юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, сохраняли его и могли использовать специальные упрощения. Планирующим осуществлять деятельность в качестве УЭО необходимо было подать заявление о включении в реестр с получением одного из трех типов свидетельства. В противном случае с 1 января 2020 года они утрачивают статус и исключаются из реестра УЭО.

19.12.2019