bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Литовские перевозчики говорят о дискриминации

Член президиума Литовской ассоциации перевозчиков Linava Артурас Телментас обращает внимание, что бывают случаи, когда западноевропейские компании на биржах отказываются давать грузы, если водители тягачей – не граждане Евросоюза.

20.10.2020

Масштабный вызов для транспорта

Состоялось заседание коллегии Минтранса России, на котором обсуждены промежуточные результаты деятельности транспортного комплекса РФ в 2020 году. Приводим выдержки из доклада министра транспорта Евгения Дитриха.

13.10.2020

На платформу становись!

Тема контрейлерных перевозок в рамках оптимизации процесса транспортировки грузов стала звучать чаще, но конкретного видения коммерческих перспектив по поводу того, насколько выгоднее автоперевозчику купить билет для фуры на поезд, чем гнать ее по дорогам, пока нет. В том числе из-за неопределенности тарифов, ограниченности требуемой инфраструктуры.

07.10.2020

Перспективы транспорта Минска

Планировка, застройка, реконструкция и другие виды освоения городских территорий всегда осуществляются не хаотично, а на основе генерального плана. В этом важнейшем градостроительном документе, по сути, находит отражение будущее: развитие жилых массивов, административных застроек, рекреационных зон, улично-дорожной сети и транспорта. Проектно-исследовательское коммунальное унитарное предприятие «Минскградо» является основной организацией, которая реализует градостроительную политику в Минске и столичном регионе. О развитии в ближайшие годы транспортных коммуникаций и транспорта рассказывает начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир ПРИЩЕПОВ.

06.10.2020

Бесконтактный умный город: оплата проезда в общественном транспорте

Обязательным элементом любого «умного города», как показывает мировая практика, является возможность бесконтактных платежей, в том числе в транспорте общего пользования. В наши дни эта тема приобрела дополнительную значимость. Всемирная организация здравоохранения рекомендует переходить на бесконтактные платежи для снижения рисков распространения инфекций через наличные деньги. Сейчас, когда люди стремятся к социальному дистанцированию и избегают дополнительных контактов с окружающими, этот вид оплаты особенно актуален.

05.10.2020

Спрос на авиационные услуги постепенно растет

Индустрия пассажирских авиаперевозок оказалась в числе наиболее пострадавших из-за COVID-19 отраслей: сокращение международных воздушных перелетов достигло исторического максимума. Сегодня мировая и отечественная авиация уже вышла из крутого пике и медленно, но верно вступила в длительный восстановительный период. О том, как белорусские авиаторы преодолевают кризисные времена и планах на будущее рассказывает директор Департамента по авиации Минтранса Артем СИКОРСКИЙ.

01.10.2020

Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа

Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.

30.09.2020

Разряд для транспорта

Беларусь первой из государств СНГ стала полноправной стороной Парижского соглашения по климату. Взяв на себя обязательства к 2030 году на 28% по сравнению с 1990-м уменьшить выбросы парниковых газов, республика стремится стать низкоуглеродной страной к 2050 году. Одним из решений перехода к углеродной нейтральности является широкое развитие электрического транспорта. В подтверждение и поддержку этого национального приоритета приняты регулятивные нормативные правовые акты, формируется комплексная программа.

29.09.2020

Здесь вам не тут

Программа либерализации каботажных перевозок в рамках ЕАЭС застопорилась. Беларусь приступила к ее реализации, Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа. Россия же не торопится вносить нормативные правовые изменения, позволяющие перевозчикам союзных государств осуществлять каботажные доставки грузов по ее территории при возвращении в страну регистрации: при нарушении требований грозит штраф 150–200 тысяч рублей. Казахстан и вовсе присоединится в 2025-м.

17.09.2020

Путь куда?

Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.

16.09.2020