Опыт
Возможности единого пространства
Согласно экспертным прогнозам, в 2020-м рост валового продукта в еврозоне ускорится до 1,6%, в странах Азии останется на уровне текущего года. Сохранится тенденция увеличения грузооборота между государствами Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС) и Европейского союза. При этом в его структуре будет расти доля высокотехнологичных товаров с высокой добавленной стоимостью, чувствительных к срокам доставки.
16.01.2020
По бестранзитной технологии
Мировая практика по строительству транспортно-логистических центров на границе вблизи международных автодорожных пунктов пропуска нашла свое применение в Беларуси. Это дает положительные результаты для страны в целом и бизнеса в частности, уменьшая таможенные формальности.
08.01.2020
На интеллектуальных рельсах
Цифровая трансформация экономики, промышленности, сферы транспортных услуг является частью четвертой промышленной революции, происходящей в развитых странах мира. В самом широком смысле под этим процессом подразумевается социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и освоением цифровых технологий создания, обработки, обмена и передачи информации.
03.01.2020
Хранить и пользоваться с умом
В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.
26.12.2019
Километры рекордов на М6
Завершены работы по реконструкции автомобильной дороги М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша (Брузги). Обновленная магистраль связывает между собой Ивьевский, Лидский, Щучинский районы Гродненской области, а также Воложинский и Минский столичного региона. Общая протяженность реконструированного участка 153,7 км (км 57,3 – км 211). Это своеобразный рекорд в истории независимой Беларуси. Никогда прежде такой большой отрезок трассы единовременно не реконструировался.
02.12.2019
Город для жизни
Современное урбанизированное общество не может существовать без коммуникаций и передвижений. Относительно новый термин «устойчивая мобильность» символизирует свободу человека в его пространственном перемещении, при котором не наносится ущерба окружающей среде и здоровью других людей, учитываются интересы будущих поколений.
29.11.2019
Новые требования к парковкам
Минтранс России представил разъяснения в связи новыми требованиями к парковкам для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которые вступают в силу с 1 января следующего года. Эта тема получила широкое обсуждение общественности.
25.10.2019
Комфорт пассажиру
На дискуссионных площадках сегодня часто обсуждаются методы планирования и учета работы общественного транспорта, повышение его комфортности и увеличения скорости, внедрение IT-систем для управления движением, организация коммуникационных способов доведения информации до пассажиров.
16.10.2019
Расписание на послезавтра
Согласно Концепции развития транспортного комплекса Беларуси до 2030 года на первом этапе реализации (2019-2025 годы) предусмотрено сформировать в отрасли новую информационно-инновационную среду, которая позволит повысить эффективность деятельности организаций. На втором (2026-2030 гг.) в числе других задач называются достижение высоких стандартов качества обслуживания потребителей транспортных услуг и повышение конкурентоспособности белорусских производителей на зарубежных рынках за счет применения экологичных и эффективных транспортных средств. Хоть это своего рода расписание на послезавтра, активно готовить для него почву начали уже вчера. Насколько успешно – другой вопрос. И для Минска, главного и самого крупного города страны, он как нельзя более актуален.
15.10.2019
Управлять бизнес-процессами
Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.
09.10.2019