bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Статьи

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Управлять бизнес-процессами

Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.

09.10.2019

Решение о взыскании таможенных платежей

Для приведения национального законодательства в соответствие с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в Беларуси разрабатываются и вводятся в действие различные нормативные правовые акты. Один из них – постановление Совета Министров от 20 июня 2019 г. № 406, которым утверждено Положение о порядке и сроках направления плательщику, а также лицу (лицам), несущему (несущим) с ним солидарную обязанность, решения о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней.

08.10.2019

IRU определяет будущие направления

Международный союз автомобильного транспорта IRU выступил с обращением к правительствам государств, международным организациям и представителям отрасли сохранить важное значение автотранспорта для достижения экономического процветания.

07.10.2019

Документ обеспечения

Предоставление обеспечения является одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. Таможенным кодексом ЕАЭС определено, что обеспечение в отношении перевозимых по одной транзитной декларации товаров может быть предоставлено таможенному органу отправления либо назначения. С целью подтверждения таможенному органу отправления, что декларантом выполнено такое условие помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита как обеспечение, используется документ, подтверждающий его принятие таможенным органом.

04.10.2019

Идеология лицензирования

На устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение предъявляемых к лицензиатам требований направлен Указ № 326 от 02.09.2019 «О совершенствовании лицензирования», который за исключением некоторых положений вступил в силу с 1 октября. Документ имеет концептуальный характер и определяет новую идеологию лицензирования. Основополагающим закреплен принцип о недопустимости приостановления и прекращения действия лицензии за незначительные нарушения и формальные проступки.

02.10.2019

Кто на новенького?

Нехватка в транспортных компаниях, осуществляющих международные доставки грузов, квалифицированных водителей наблюдается на протяжении нескольких последних лет. Этой ситуации сопутствует увеличение среднего возраста ныне работающих. По прогнозам, в ближайшие 15-20 лет две трети из них уйдут на пенсию. В Великобритании средний возраст дальнобойщиков составляет 55 лет, в Германии и Испании – две трети старше 45-50 лет. Польша нуждается в ста тысячах водителей.

30.09.2019

Сердце Великого пути

Каспийский регион стремительно превращается в один из ключевых центров геополитических и геоэкономических процессов. Здесь формируется стратегически важный транспортно-транзитный и логистический узел мирового уровня, закладывается фундамент архитектуры нового геоэкономического пространства, объединяющего Центральную, Южную и Юго-Восточную Азию, Каспийский, Черноморский и Балтийский регионы, Средний и Ближний Восток.

27.09.2019

IRU и ЕЭК в тесном сотрудничестве

Между Постоянным представительством IRU в Евразии и Евразийской экономической комиссией, в частности, Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК сформировалось тесное сотрудничество по целому ряду направлений.

24.09.2019

Далекий близкий Китай

Автотранспортная отрасль предпринимает активные шаги, чтобы использовать имеющиеся благоприятные возможности международных перевозок грузов между Китаем и странами Евросоюза по транспортным коммуникациям государств – членов ЕАЭС.

11.09.2019