bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Рынок

Стамбульский путь

После запрета на перевозки грузов автотранспортом по территории Евросоюза многие белорусские предприятия-перевозчики задались вопросами: «Как быть?» и «Что дальше?». Очевидными были варианты переориентироваться на восток, зарегистрировать машины в другой стране или вовсе свернуть деятельность и найти иную нишу приложения сил.

08.02.2023

Восток – дело тонкое

С введением санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский товаропотоки развернулись в страны Средней Азии и Закавказья. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.

09.12.2022

Трансграничный обмен электронными документами

Международные автомобильные перевозчики смогут включиться в электронный документооборот при торговле между Беларусью и Россией уже в следующем году. Все к тому идет. Во всяком случае, несколько этапов пилотного проекта по обмену электронными товаросопроводительными документами при трансграничной торговле с применением механизма доверенной третьей стороны (ДТС) показали хорошие результаты и высокую степень готовности к внедрению подобных решений в повседневную бизнес-практику. Какие задачи ставились при этом, и какие цели достигнуты? Какие электронные документы необходимо будет оформлять при участии в трансграничной торговле? Наконец, какие преимущества электронный документооборот сулит его участникам? На эти и другие вопросы ответили эксперты в сфере EDI (Electronic Data Interchange): руководитель проектного офиса «Единое окно внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь» ОАО «Агентство внешнеэкономической деятельности» (Банк развития), страновой эксперт по направлениям eTrade и eLogistics Сергей Тумель, директор ООО «ЭфПи Трэйд» Сергей Войнич и заместитель генерального директора СООО «ТрансРейл БЧ» Владимир Падалица.

05.10.2022

К ответу за других

Казахстанские контролирующие органы требуют от белорусских международных автоперевозчиков выполнения требований разрешительной системы за третьих лиц – транспортников стран Евросоюза, сообщает Ассоциация «БАМАП» на своем интернет-ресурсе.

15.09.2022

Цены на поставки из Китая и Турции удвоились

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

31.08.2022

Остаться на плаву

Самым критическим для логистического рынка казался минувший двухлетний период. Ломались выстроенные цепочки поставок, выбывали многие игроки, возрастали и появлялись новые требования к перевозкам. Как выяснилось, это была скорее репетиция того, с чем пришлось столкнуться транспортникам в нынешнем году.

17.08.2022

Казахстан наконец определился

До 1 января 2023 года приостановлено действие отдельных положений разрешительной системы в Казахстане.

12.07.2022

Гарантии обеспечения деятельности: лица в сфере таможенного дела

Под деятельностью в сфере таможенного дела понимается деятельность юридических лиц Республики Беларусь, связанная с оказанием некоторых услуг, в том числе в качестве таможенных представителей и таможенных перевозчиков. Такая деятельность контролируется таможенными органами и регулируется положениями ТК ЕАЭС, а в не урегулированной ТК ЕАЭС части – Законом Республики Беларусь от 10.01.2014 № 129-З «О таможенном регулировании в Республике Беларусь», новая редакция которого вступит в силу с 25 июля 2022 года (далее – Закон).

12.07.2022

Начать с нуля

Изменения в движении товарных потоков ломают мировую логистику. Теперь в приоритете – южные маршруты, куда переориентируются белорусские международные автомобильные перевозчики. Среди них – ТЧУП «Янстронг». Об особенностях работы в нынешних условиях рассказывает директор предприятия Дмитрий Воронцов.

12.07.2022

На зарядку становись!

Развитие электротранспорта является одним из приоритетных направлений белорусской промышленности на ближайшие годы. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030-му общее число таких машин в мире достигнет 200 млн.

23.06.2022