bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

В Рижском порту снизят выбросы от грузового автотранспорта

18.11.2020

В Рижском порту снизят выбросы от грузового автотранспорта

В сотрудничестве с немецкими технологическими компаниями T-Systems International GmbH и Detecon International GmbH в Рижском Свободном порту проходят испытания нового инновационного IT-инструмента, предназначенного для сокращения вредных выбросов и шумового загрязнения от грузового автомобильного транспорта.

– Каждый участник цепочки поставок должен подумать об оптимизации своей деятельности с помощью более экономичной и экологически чистой модели потребления энергии, – говорит директор по транспорту и внешним связям компании Detecon International GmbH Андрей Сорокин. – В частности, порты и перевозчики играют ключевую роль в сокращении общего энергопотребления и вредных выбросов по всей цепочке поставок.

Система управления мобильностью с низким уровнем выбросов углерода (Low Carbon Mobility Management – LCMM) позволяет отслеживать, контролировать и предотвращать загрязнение воздуха от автомобильного транспорта, сокращать выбросы CO2 и шумовое загрязнение окружающей среды, а также повышать безопасность дорожного движения.

– Новое решение, которое мы сейчас тестируем в сотрудничестве с Рижским портом, внесет значительный вклад в улучшение качества окружающей среды в Риге, а также поможет оптимизировать расходы компаний, участвующих в логистической цепочке, – отметил Андрей Сорокин.

В настоящее время управление Рижского Свободного порта активно работает над несколькими «умными» проектами: развивается сотрудничество с транспортными и логистическими компаниями, внедрены различные решения информационных систем для учета и управления потоками судов, грузов и пассажиров, работает сеть мобильной связи 5G, автоматизирован документооборот между различными структурными подразделениями порта и госучреждениями.

– Сегодня конкурентоспособность порта оценивается не только по качеству портовой инфраструктуры, оказываемых услуг и техническому обеспечению, учитываются и совершенно новые критерии, такие как доступность цифровых решений, климатическая нейтральность, экологическая безопасность, – подчеркнул председатель правления Рижского Свободного порта Виестурс Зепс. – Рижский порт – это уникальная цифровая платформа и площадка для тестирования «умных» технологических решений, и наша работа в этой области является важным шагом на пути к заявленному стремлению стать лидером среди балтийских портов по внедрению цифровых технологий.

Тестирование системы LCMM проводится в сотрудничестве с двумя автотранспортными компаниями, которым использование нового решения даст возможность снизить расход топлива и средства на обслуживание автомобилей. IТ-отдел уже провел первый анализ полученных данных, который позволил определить, где на территории порта грузовому автомобильному транспорту приходится ожидать дольше всего. После более длительного периода тестирования и детального анализа можно будет определить проблемные места и причины недостатков, а также начать работу по их устранению.

Одновременно с Рижским портом новое решение тестируется также в гаванях Бременхафена и Гамбурга.

« »

Читайте также