bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

В Швеции автобусные перевозки сократились на 90%

16.03.2021

В Швеции автобусные перевозки сократились на 90%

Пандемия COVID-19 резко изменила условия деятельности автотранспортных предприятий по всему миру. В Швеции ограничения особенно больно ударили по пассажирским перевозкам. Автобусные компании потеряли 90% дохода и операций.

Швеция – большая и неплотно населенная страна, поэтому хорошо функционирующая транспортная система – неотъемлемая часть жизни общества. Шведская федерация автобусных перевозок совместно с конфедерацией транспортных предприятий упорно добиваются от правительства поддержки.

Заместитель управляющего директора Шведской федерации автобусных перевозок Анна Грёнлунд рассказывает о влиянии пандемии на сектор и о том, какой помощи автомобильный транспорт ждет от правительства.

– На какие компании пандемия повлияла особенно остро?

– На всю отрасль автобусных перевозок – и на те предприятия, которые обслуживают маршрутные общественные перевозки по контрактам с шведскими транспортными властями и муниципалитетами, и на те, что организуют коммерческие маршрутные перевозки и туристические поездки. Сейчас мы не можем оценить итоговый масштаб последствий, но многие компании потеряли более 90% доходов. Правительственная помощь сыграла свою роль, но, к сожалению, в Швеции выплаты были получены с большим опозданием, поэтому компаниям было сложно планировать работу и численность штата в условиях кризиса.

Многие предприятия сектора автобусных перевозок обанкротились, множество рабочих мест потеряно. В 2020 году 11 компаний стали банкротами, но многие распродали все, что могли, уволили персонал и постарались отсрочить выплаты по кредитам и займам, потому что находятся на грани выживания. Это будет тяжелая весна для нашего сектора.

– Чего вы ждете от шведского правительства?

– Для того чтобы транспортный сектор Швеции и автобусные перевозки в частности пережили пандемию, нам необходима широкая правительственная поддержка. С апреля прошлого года Шведская федерация автобусных перевозок ведет переговоры с правительством о специальной целевой поддержке туристических автобусных перевозок, которые пострадали от пандемии. Но правительство не предложило специальной поддержки ни одной отрасли, даже тем, кто пострадал так тяжело, как автобусный туризм.

Ситуацию, сложившуюся в результате кризиса, осложняет и то, что в Швеции приняты самые смелые климатические цели в мире. В соответствии с ними выбросы транспортного сектора к 2030 году должны сократиться на 70%. И хотя мы поддерживаем климатические цели, достичь их транспортному сектору будет очень непросто. Для экологичного восстановления экономики нам нужны долгосрочные политические меры и надежная поддержка государства. Без этого в Швеции не будут созданы удачные условия для применения альтернативных видов топлива в будущем.

« »

Читайте также