bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Видно издалека

16.02.2023

Видно издалека

В рамках эксперимента Россия и Беларусь приступают к отработке механизмов применения навигационных пломб для отслеживания транзита по территории ЕАЭС лесоматериалов и продукции деревообработки, доставляемых на экспорт автотранспортом.

Контрольные органы двух стран будут получать сведения о движении транспортных средств и сохранности груза в интегрированных информационных системах национальных уполномоченных операторов пломбирования ООО «ЦРЦП» (РФ) и РУП «Белтаможсервис» (Беларусь). По словам заместителя министра транспорта России Дмитрия Баканова, формирование новой транспортно-логистической инфраструктуры и совместное использование цифровых решений является одним из приоритетов сотрудничества в рамках ЕАЭС:

– Оформление грузоперевозок с использованием электронных документов, технологическая бесшовность процедур на границах потенциально увеличат объем транзита через страны Союза в разы. Навигационные пломбы, которые хорошо себя зарекомендовали при транзите санкционных товаров, имеют огромный потенциал для расширения сфер использования. В прошлом году это решение позволило значительно ускорить процедуру обработки судов в порту Новороссийска, и мы надеемся, что интеграционное пространство станет площадкой, на которой смогут проявиться все неоспоримые преимущества технологии.

Навигационные пломбы будут накладываться на транспортные средства непосредственно при погрузке в Республике Беларусь. Далее фуры проследуют по территории обеих стран до места выезда – на границе с Азербайджаном (пункт пропуска «Яраг-Казмаляр») и Казахстаном (контрольные пункты «Маштаково», «Бугристое», «Петухово»), где пломбы деактивируют, а транспортные средства проследуют далее по своему маршруту.

– Система отслеживания представляет собой программно-аппаратный комплекс для сбора, обработки, передачи и визуализации данных, полученных с навигационных пломб. Она позволяет в полной мере обеспечивать сотрудников контрольно-надзорных органов всей необходимой информацией о каждой транзитной доставке через территорию России, – прокомментировал заместитель генерального директора ООО «ЦРЦП» Артем Попов.

Электронные навигационные пломбы и система отслеживания используются в Российской Федерации с 2020 года для контроля транзита санкционных групп товаров. В настоящее время с их применением осуществлено более 40 тыс. таких доставок автомобильным и железнодорожным транспортом.

  • С начала февраля в России возобновлены проверки соблюдения требований к движению тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, предусмотренных законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности и государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (весовой и габаритный контроль) при доставке продовольственных товаров, а также непродовольственных первой необходимости.
« »

Читайте также