Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

«Юбилейный» на финишной прямой

09.10.2025

«Юбилейный» на финишной прямой

Завершаются работы по капитальному ремонту моста в Витебске. Сдача объекта в эксплуатацию планируется к 7 ноября.

Сооружение через реку Витьбу на проспекте Генерала Людникова – важная городская артерия. Кроме жилых домов, неподалеку располагаются производственные мощности ряда предприятий, а также Центральный спортивный комплекс. По этим причинам было принято решение вести ремонт поэтапно, без закрытия движения. Работы на правой половине моста выполнили к июлю. Сейчас там открыто движение для автотранспорта. Мостовики форсируют левую сторону. Сложности заключаются в том, что, помимо движения автотранспорта, здесь проходят кабели действующих городских коммуникаций связи.

По словам директора филиала «МСУ № 5» ОАО «Мостострой» Дмитрия Овсяникова, на правой половине сооружения произведена разборка старого строения, усилены пролеты, уложена новая монолитная плита, обустроены тротуары, установлены новые перильные ограждения. Труженики ОАО «ДСУ № 45, г. Витебск» уложили асфальт. Сейчас мостовики завершают аналогичные работы на второй части объекта.

На мосту длиной 200 метров ежедневно заняты 30 человек. Есть все необходимые компактные средства механизации. Смесь для укрепления и гидроизоляции конструкций делают на месте с помощью торкретной установки.

Как рассказал начальник колонны городского электрического транспорта ОАО «Витебскоблавтотранс» Игорь Дунец, предприятие три недели назад приступило к возведению трамвайной инфраструктуры. Укладываются рейсы, прокладываются электролинии. Трамвайные пути будут обустроены нестандартным методом – с применением беcшпальной конструкции по технологии вклеивания рельсов в металлических коробках в сборно-монолитные участки железобетонной конструкции трамвайного полотна. При этом рельсы укладываются на резиновые прокладки температурно-неразрезными плетями, что уменьшит количество стыков и снизит шум и вибрации от движения состава. Впервые в Витебске данная технология применялась при реконструкции Полоцкого путепровода в 2020-м и хорошо себя зарекомендовала.

Капитальный ремонт моста начался в октябре 2024 года. С тех пор движение трамвайных маршрутов № 1 и 3, которые пролегали до Смоленского рынка, было ограничено. После завершения работ оно возобновится в прежнем режиме.

Выполняемый капремонт продлит жизнь «Юбилейного» не менее чем на полвека при условии, что он будет надлежащим образом обслуживаться в текущем режиме.

По договору сроком завершения работ значится январь 2026 года. Однако, как отметил Дмитрий Овсяников, мостостроители стремятся сдать в эксплуатацию важный для областного центра объект раньше установленной даты.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также