bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Знать не значит соблюдать

19.04.2023

Знать не значит соблюдать

Безопасность превыше всего – таким посылом руководствуется филиал Транспортной инспекции по Брестской области при проведении комплекса контрольных мероприятий.

По словам начальника управления весогабаритного контроля Вадима Герасименко, в период действия временных ограничений нагрузок на оси тяжеловесных и крупногабаритных ТС при движении по автодорогам общего пользования Транспортная инспекция проводит акцию «Сохраним дорогу в распутицу». Согласно Закону Республики Беларусь «О дорожном движении», изменения в организацию движения могут вноситься в случае угрозы сохранности дорог, в том числе вследствие неблагоприятных погодных условий. Как объяснил Вадим Владимирович, весенние перепады среднесуточных температур от плюса днем до минуса ночью наносят серьезный ущерб проезжей части. Для максимального сохранения полотна с учетом его фактического состояния владельцы автомобильных дорог вводят ограничения нагрузок на оси транспортных средств. Значения составляют, как правило, от 7 до 9 тонн.

Водители должны руководствоваться действующими требованиями либо иметь одноразовое специальное разрешение, получить которое необходимо до начала поездки. При его отсутствии в случае превышения допустимых нагрузок транспортное средство в установленном законодательством порядке задерживается до момента внесения платы за проезд с повышающим коэффициентом. За нарушение пункта 10.5 Правил дорожного движения водитель привлекается к административной ответственности в виде штрафа. Работники службы весогабаритного контроля осуществляют расчет ущерба, нанесенного автомобильным дорогам за преодоленный участок маршрута, согласно Положению о плате за проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, утвержденному Указом Президента от 19.06.2019 № 239.

Примеры передвижения по дорогам без учета сезонных ограничений, к сожалению, нередки. В данном случае в соответствии с КоАП Республики Беларусь предусмотрена ответственность от пяти до 50 базовых величин. Так, сотрудниками филиала Транспортной инспекции по Брестской области уже выявлено около 70 правонарушений такого рода. Общий возмещенный ущерб составил более 120 тыс. рублей.

  • Контрольные мероприятия в период действия весенних ограничений в Брестской области начались в третьей декаде марта. Ведется активная профилактическая и информационная работа. Водителям важно понимать, что превышение допустимых нагрузок на оси может привести к разрушению дорожного полотна, что, в свою очередь, влияет на безопасность движения.

Также на автодорогах общего пользования в апреле проводится целевой комплекс мероприятий по контролю режима труда и отдыха водителей, выполняющих международные перевозки. Эти требования жестко регламентируются Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств. Так, к примеру, продолжительность управления между периодами ежедневного отдыха не может превышать 9 часов. После 4,5 часа за рулем водитель обязан сделать 45-минутный перерыв, в течение которого не должен выполнять иную работу.

Соблюдать установленный регламент очень важно. Ведь от этого напрямую зависит безопасность всех участников движения, а также сохранность доставляемых грузов. Штраф за нарушение в зависимости от санкции статьи составляет от пяти до 50 базовых величин. Водители-международники прекрасно осведомлены о действующих требованиях и ответственности, однако правонарушений меньше не становится. Наиболее грубые – отсутствие карточки водителя или использование чужой, непредоставление сотруднику ТИ сведений о режиме труда и отдыха за 28 рабочих дней, фальсификация документов, применение искажающих информацию устройств. Только за последний месяц инспекторами Брестской области выявлено более 400 нарушений режима труда и отдыха, общая сумма штрафов составила свыше 120 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что Транспортная инспекция строго контролирует порядок перемещения большегрузов, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза. Связано это с введением санкций ЕС в отношении белорусских перевозчиков и действием Постановления Совета Министров «О перемещении транспортных средств», согласно которому запрещено перемещение грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в странах Евросоюза, по Республике Беларусь. На приграничных территориях нарушения такого порядка встречаются достаточно часто, констатируют в филиале Транспортной инспекции. Административная ответственность за это составляет от 20 до 50 базовых величин.

Несмотря на санкции, количество международных автомобильных перевозок постоянно растет. Вместе с увеличением транспортного потока больше становится и правонарушений по всем статьям.

Людмила НИКОЛАЙЧУК, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также