bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

10-й выпуск журнала «Транспорт & Транзит»

23.03.2021

10-й выпуск журнала «Транспорт & Транзит»

Вышел в свет десятый номер (март, 2021) журнала «Транспорт & Транзит». Анонс опубликованных материалов.

Траектория устойчивости. Транспортный комплекс Беларуси в числе других отраслей экономики республики в завершающий год пятилетки столкнулся с серьезными вызовами, обусловленными эпидемиологической обстановкой. По этой причине выполнение намеченных целевых задач и ключевых показателей претерпело определенные корректировки. Результаты были подведены на итоговой коллегии Минтранса.

Пандемийный марафон. Эксперты в области международных автоперевозок грузов и логистики на организованном IRU форуме в формате видеоконференции рассмотрели основные тренды развития рынка, поделились опытом формирования стратегии в условиях нынешней реальности, обсудили пути улучшения качества услуг, безопасности и надежности доставок. Также были затронуты кадровые проблемы, предложено видение возможных решений повышения профессионального уровня сотрудников, приобретения ими новых навыков и знаний.

От забот насущных к планам будущим. Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, представляющие симбиоз новейших технологий и многолетних традиций отечественного дорожного строительства. Пример тому – объекты, которые были сданы в Могилевской области. О трудовых буднях РУП «Могилевавтодор» – интервью с его генеральным директором Анатолием Лопатиным.

Здесь ждут крылатый груз. История грузоперевозок воздушным транспортом в Беларуси началась с ввода в эксплуатацию в 1982 году аэропорта Минск-2. Долгое время здесь функционировал грузовой комплекс, где осуществлялись обработка, хранение и таможенное декларирование товаров. Это структурное подразделение и стало основой для создания в декабре 2014-го транспортно-логистического центра.

Прийти в себя. Логистический рынок в период пандемии и прогнозы на перспективу – по такой теме проведен опрос представителей отрасли. Основной вывод: чтобы быстро прийти в себя после коронакризисного периода, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом эксперты определили ряд трендов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие.

Время вспять. Ускорение прохождения границы без снижения контроля за недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение административных процедур и другие подходы определены стратегией таможенных органов Беларуси до 2025 года.

Евро-6 разрулит. Продажи тяжелых грузовиков в Европе по итогам прошлого года ушли в минус, в России ситуация не столь критична. О емкости белорусского рынка продаж техники для международных автоперевозок в текущем году эксперты осторожны в прогнозах.

Платим по-новому. В Беларуси с текущего года введены новые ставки утилизационного сбора. Также изменен перечень видов и категорий облагаемых им транспортных средств. Если ранее даты выпуска определялись периодами не более или свыше 3 лет, то в настоящее время – не более 3 лет, от 3 до 7 либо более 7 лет. Об особенностях уплаты – комментарий специалиста таможенного дела.

Не густо, да не пусто. Российский сектор международных автомобильных перевозок грузов выстоял, несмотря на трудности и ограничения, связанные с пандемией коронавируса. Таков вывод АСМАП России по итогам подведения предварительных результатов прошлого года.

По колее нововведений. Текущий год привнес в сферу международных автоперевозок грузов ряд нововведений, о которых следует знать при осуществлении транспортной деятельности. Они касаются ограничений на проезд, разрешительной системы, дорожных сборов и административной ответственности.

Вакантным место остается. В 2021 году резко возрастет нехватка кадров водителей грузового и пассажирского автотранспорта. К такому заключению пришли эксперты IRU по результатам проведенного исследования.

Замена в пути. Подавляющее большинство иностранных товаров доставляется от внешней границы до места таможенного декларирования в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку должны находиться под таможенным контролем. При этом в пути может потребоваться замена транспортного средства, в частности, из-за его поломки. В подобном случае необходимо получить разрешение таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.

На цифровых платформах. Представители IT-сферы рассматривают инструменты цифровизации автотранспортной отрасли – платформы TOPBY и TRANSINET.

В формате электронном. С 25 мая вступает в силу Приложение 11 к Конвенции МДП, которое является правовой основой для глобального применения цифрового формата процедуры таможенного транзита – eTIR.

Всё по полочкам. В предыдущем номере журнала «Транспорт & Транзит» был рассмотрен упрощенный режим перевозок опасных грузов автомобильным транспортом в соответствии с ДОПОГ. В новой публикации представлен обзор основных требований соглашения, когда льготные условия не могут быть применены.

Дорога добрая. В Минске есть уже немало транспортных объектов, разработку и внедрение которых инициировала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте. Об этом и других аспектах формирования комфортной городской среды – интервью с председателем правления БАЭС Юрием Важником.

Электронные версии вышедших номеров журнала доступны по ссылке http://transport-tranzit.by/zhurnal/

« »

Читайте также