Автоперевозки между Россией и Европой подорожали на треть
03.11.2021
Автомобильные грузоперевозки между Россией и Европой в октябре подорожали на 10-30% и выше на фоне дефицита водителей и автомобилей, ожидаемого роста спроса из-за очередной волны коронавируса и приближающихся новогодних праздников, а также увеличения издержек перевозчиков, пишет «Коммерсантъ».
Наблюдается резкий рост тарифов с конца сентября. Ставки увеличились на 15-20, а то и 30% в зависимости от страны и направления перевозки (импорт/экспорт), констатируют участники рынка. Сильнее всего дорожают перевозки опасных грузов и товаров, для которых необходима транспортировка в изотермическом кузове.
К сезонным факторам следует отнести дефицит разрешительных документов (дозволов) и повышающуюся к концу года востребованность грузоперевозок, сюда же с недавних пор можно добавить спрос, вызванный ожиданиями новых волн коронавируса.
Наряду с дефицитом дозволов, ковидными ограничениями и общим дефицитом машин перевозчики наблюдают более раннее начало высокого сезона доставок, допуская, что европейские страны могут уйти на новогодние каникулы раньше обычного.
Кроме этого, транспортные компании жалуются на дефицит водителей, которые уходят из профессии в онлайн-торговлю или уезжают на работу в Польшу, Германию, Италию и другие страны, где можно больше заработать. Нехватка усугубилась и после нового витка распространения COVID-19: планировать рейсы стало еще сложней, так как водители тоже болеют.
Негативным фактором стал также дефицит грузовиков, стоимость которых, как отмечают в отрасли, выросла более чем на 18%. Кроме того, часть подвижного состава застряла в пробках на погранпереходах с Китаем и оказалась временно недоступна для перевозок по Европе.
С апреля по сентябрь цена дизтоплива в Германии увеличилась на 7,9%, в Польше – на 7,7%, в Беларуси – на 15,2%, а в России – на 8,2%. Шины, масло, тормозные диски и другие расходные материалы тоже дорожают.