Экоперевозки – это экологичность и экономичность
08.02.2021
IRU призывает расширить использование экологичных грузовых автомобилей в целях ускорения декарбонизации транспорта, а также согласовать правила трансграничных перевозок. Эта простая и экономичная мера позволит сократить вредные выбросы в период до 2050 года более чем на 13 млн тонн.
Экологичные грузовики большей грузоподъемности, чем стандартные автопоезда, представляют собой рабочее решение, которое позволит быстро достичь амбициозных целей в области декарбонизации. Два экологичных грузовика вмещают груз, на перевозку которого бы понадобилось три обычных автопоезда, а это значит, что их использование позволяет резко сократить число грузовиков на дорогах. Экономия топлива в пересчете на тонно-километр достигает 35%, что значительно повышает экономическую эффективность грузовых перевозок и снижает их воздействие на окружающую среду.
– Экологичные грузовые транспортные средства обладают явными преимуществами – это и значительное сокращение выбросов CO2, и повышенная эффективность перевозок, и снижение затрат, – уверен Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Заменив экологичным транспортом всего лишь 30% общемирового парка грузовиков, осуществляющих региональные и перевозки на дальние расстояния, мы тут же добьемся сокращения выбросов CO2 на 237 млн тонн в год. С учетом того, что к 2050-му объем грузоперевозок должен увеличиться втрое, годовое снижение выбросов к этому году достигнет 700 млн тонн.
За следующие тридцать лет суммарное сокращение объема выбросов CO2 достигнет 13,5 млрд тонн. Для сравнения, нынешний общемировой объем антропогенных выбросов составляет 36 млрд тонн в год. И хотя на долю грузового транспорта приходится только 2% глобального объема выбросов, широкое использование экогрузовиков внесет огромный вклад в достижение стоящих перед сектором целей в области декарбонизации.
Объемы перевозок по воздуху, морю и железной дороге растут, и в рамках каждой мультимодальной доставки на том или ином этапе задействуется автомобильный транспорт. В свете постоянного роста вместительности контейнеровозов, грузового авиа- и железнодорожного транспорта, экогрузовики будут играть решающую роль в повышении эффективности и устойчивости мультимодальной логистики.
На сегодняшний день экологичные автопоезда применяются только в 18 странах, среди которых Австралия, Аргентина, Китай, Мексика, США, ЮАР и некоторые страны ЕС. Распространению по всему миру препятствует отсутствие согласованного законодательства.