Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Кресло по возрасту

10.10.2025

Кресло по возрасту

В России с 1 сентября запретили суррогаты детских автокресел (корректоры лямок ремней безопасности, адаптеры, фиксаторы и т.п.) да еще показательно штрафанули их продавцов. А вот в Германии возникли вопросы к самим автокреслам. И не от кого-нибудь, а от известного автоклуба ADAC.

Немцы чуть раньше, чем белорусы или россияне сперва сделали детские автокресла обязательными, затем с удивлением обнаружили, что они серьезно отличаются по степени безопасности. Первая волна борьбы с низкокачественными креслами, не соответствующими стандартам и требованиям безопасности, пришлась еще на 2018–2019 годы и отчасти напоминала то, что сейчас происходит в России. Названия небезопасных моделей и сомнительных производителей публиковались тогда списками из десятков позиций.

  • С сентября 2024 года в Европе легально продаются лишь модели, отвечающие требованиям нынешнего стандарта i-Size (UN ECE Reg.129). Прежний UN ECE Reg.44 уже не применяется к новым креслам, но соответствующая ему продукция еще эксплуатируется.

С какой стороны ни посмотри, новый i-Size лучше старого: базовые параметры ECE Reg.44 высчитывались в зависимости от веса ребенка, в ECE Reg.129 во главу угла поставлен рост, что здорово упрощает подбор кресла; новый стандарт привязан к системе крепления ISOFIX, почти исключающей ошибки при установке; i-Size предполагает обязательные испытания на боковой удар, отсутствовавшие в ECE Reg.44, что повышает защиту шеи и головы маленького пассажира; ECE Reg.129 требует перевозки малышей лицом против хода движения минимум до 15 месяцев, ECE Reg.44 – до 9 месяцев.

Вместе с тем смена стандартов по ходу эксплуатации уже выпущенных кресел, как и смена коней на переправе, чревата неразберихой, результаты которой способны разве что запутать потребителя.

Слезы Chipolino

6 октября ADAC сообщил, что кресла Chipolino Olympus i-Size и Reecle 360 (ZA10 i-Size) не соответствуют его требованиям: в ходе краш-тестов с манекенами, пристегнутыми в направлении, противоположном движению, корпуса сидений отделились от конструктивных элементов. Корпус Chipolino Olympus i-Size с манекеном весом 11 кг при имитации лобового столкновения, несмотря на четыре крепежных болта, оторвался от основания и вылетел вперед. Reecle 360 (ZA10 i-Size) с 15-килограммовым детским манекеном тоже проштрафился: поворотный стол корпуса кресла отделился от основания, хотя верхняя часть все еще соединялась с автомобилем посредством троса. Так втроем и вертелись: манекен, кресло, автомобиль.

Клуб оценил автокресла как «дефектные»: «Настоятельно не рекомендуется покупать два детских автокресла, «растущих» вместе с ребенком, даже если они оба одобрены». Компания Chipolino оспорила выводы клуба, напомнив: «Испытания, проводимые ADAC, в соответствии с европейским законодательством не являются официальными». Потому производитель имел полное право присовокупить: «Мы заверяем всех потребителей и родителей, что детские автокресла абсолютно безопасны, надежны и соответствуют всем требованиям безопасности, установленным действующим европейским законодательством и правовыми актами Еврокомиссии». Второй производитель пока отмалчивается, но вполне может ответить в том же духе.

Так или иначе, но делая детские автокресла обязательными, государство резко увеличивает спрос на товар, экономить на котором не рискнет ни один родитель. Это резко и непрерывно задирает планку требований к этому аксессуару, заставляет судорожно менять стандарты, провоцирует конфликты между производителями и потребителями. Тем не менее альтернативы естественному ходу вещей нет: пусть испытательные лаборатории проводят все новые тесты, а производители разрабатывают все новые автокресла – оно того стоит.

Иван ДУБОВЕЙ, «Транспортная безопасность»

« »

Читайте также