bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Литовским автоперевозчикам прогнозируют огромные убытки

09.08.2021

Литовским автоперевозчикам прогнозируют огромные убытки

Как сообщал наш сайт, с 30 августа вступает в силу постановление Совета министров Беларуси от 28.07.2021 №439, которым определено обязательное применение навигационных пломб при ввозе товаров автомобильным транспортом в республику с территории Литвы. В ассоциации Linava обеспокоены ситуацией.

Литовские перевозчики могут испытывать миллионные убытки, заявил генеральный секретарь Литовской национальной ассоциации автоперевозок Linava.

– С учетом стоимости одной пломбы и регулярных потоков грузовиков через Беларусь, можно прогнозировать, что транспортники, отправляющие товары на восток через Литву, в целом будут нести около 600 тысяч евро убытков в месяц, в конце года эти суммы будут исчисляться уже миллионами, – комментирует Зенонас Буйвидис.

Это будет значительным убытком не только для транспортных операторов, но и для государства, поскольку грузовики пойдут в обход, считает эксперт. Ведь новый порядок не затронет автоперевозчиков Германии, Чехии, Франции, других стран Евросоюза, если они будут въезжать в Беларусь через Польшу, а если будут ехать через Литву, то к ним применят новый порядок.

Директор Международного альянса транспорта и логистики Повилас Дрижас, в свою очередь, считает, что решение Беларуси может побудить литовские компании выбирать иные маршруты доставки:

– Пока мы не видим этих изменений на практике, сложно оценивать ситуацию, однако, если перевозчикам будет не выгодно везти грузы через литовско-белорусскую границу, скорее всего, будут искать другие пути, – заявил он.

С 30 августа при пересечении границы с Литвой на транспортные средства будут устанавливаться специальные пломбы, которые позволяют отслеживать маршрут грузовиков по территории Беларуси до пункта назначения. Стоимость пломбы – около 50 евро. Нововведение не касается транзитных грузов через Литву и Беларусь из Калининградской области в Россию, а также крупногабаритных грузовых автомобилей, для которых требуется специальное разрешение.

« »

Читайте также