bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Обзор очередного номера журнала «Транспорт & Транзит»

15.12.2021

Обзор очередного номера журнала «Транспорт & Транзит»

Вышел в свет завершающий в текущем году – декабрьский номер журнала «Транспорт & Транзит».

АНОНС ОПУБЛИКОВАННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Прозрачность деловой репутации. Обзор изменений и дополнений в Правила автомобильных перевозок грузов, которые определены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.10.2021 № 579 и вступают в силу с 15 апреля 2022 года.

Союза нормы учтены. Комментарий к новой редакции Закона «О таможенном регулировании в Республике Беларусь» от 19.07.2021 № 121-З, положения которого приведены в соответствие с отдельными нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Нормативный правовой акт начнет действовать с 25 июля 2022 года.

Глобальный форс-мажор. Участники рынка транспортно-логистических услуг обеспокоены отрицательными тенденциями в сфере своей деятельности, которые привели к росту затрат, нехватке кадров, дефициту грузового автотранспорта. Аналитический обзор ситуации.

Перевозчик правит бал. Последствия пандемии COVID-19 ощутили на себе все отрасли экономики. Локдаун, закрытие границ, жесткие эпидемиологические ограничения сказались и на международных автоперевозках грузов. Какие тенденции доминируют в данной сфере деятельности сегодня? Обмен мнениями по этому поводу состоялся в рамках первой бизнес-встречи перевозчиков и грузовладельцев в Минске.

Хотеть не значит получить. Ставки на перевозки начали расти. Самое время, казалось бы, обновлять парк и развивать свои предприятия. Но как только перевозчики воспрянули духом, производственные мощности заводов-изготовителей, наоборот, сдали. Белорусские дилеры автомобильной и прицепной техники подводят итоги уходящего года и делятся планами на следующий.

Расчет – дело тонкое. На качество выполнения международных автомобильных перевозок грузов влияет множество внешних и внутренних факторов. Среди важнейших – бесперебойность работы подвижного состава. О том, как определить срок его обновления – в экономическом обзоре.

Ремонт на чужбине. Ввиду определенных обстоятельств может возникнуть необходимость ремонта за границей транспортного средства международной перевозки, поврежденного на территории Евразийского экономического союза. В случае принятия такого решения обязательно соблюдение определенных таможенных процедур.

При снижении суммы обеспечения. Вступила в силу Рекомендация № 24 Коллегии Евразийской экономической комиссии в отношении уполномоченных экономических операторов. Таможенным органам государств-членов ЕАЭС рекомендовано при снижении суммы обеспечения учитывать в том числе период включения в реестр УЭО во время действия Таможенного кодекса Таможенного союза.

СПОРный вопрос. Участники внешнеэкономической деятельности далеко не всегда согласны с принимаемыми таможенными органами решениями. Особенно теми, которые влекут доначисление платежей или привлечение к административной ответственности. Адвокат делится видением актуальных на сегодняшний день таможенных споров.

Остановка по требованию. На территории Республики Казахстан изменены правила организации работы сотрудников постов транспортного контроля.

Газ от платы не избавит. На автомагистралях и государственных дорогах Германии с октября 2021 года изменились тарифы дорожного сбора (LKW-Maut) с порожних и груженых автомобилей массой от 7,5 тонны и выше. Также внесены уточнения в положения об освобождении от платы за проезд для транспортных средств, работающих на природном газе.

Под контролем BiReg. К действующим в Венгрии системам оплаты проезда по дорогам (HU-GO) и контроля нагрузки на ось (TSM) добавился новый инструмент – предварительная электронная регистрация разрешений на перевозку BiReg.

Электронные версии вышедших номеров журнала доступны по ссылке www.transport-tranzit.by/zhurnal/

« »

Читайте также