bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Очередной от «Белтаможсервиса»

09.12.2022

Очередной от «Белтаможсервиса»

В Витебском районе начато строительство транспортно-логистического центра «Белтаможсервиса».

Новый терминал возводится на пересечении дороги Р-21 и автомагистрали М-8, которая является участком IX панъевропейского транспортного коридора. Здесь будет осуществляться обработка грузов, доставляемых автотранспортом в направлении восток-запад и север-юг. Кроме того, непосредственная близость к областному аэропорту и Витебскому железнодорожному узлу предполагает развитие мультимодальных перевозок.

Проектом предусматривается строительство административно-бытового здания, СВХ, таможенного и склада общего пользования, открытой площадки для крупногабаритных грузов, парковки. Здесь будут оказывать все виды транспортно-логистических услуг, а также осуществлять таможенное оформление. Кстати, архитектурное решение является дипломантом республиканского конкурса.

«Витебск-Белтаможсервис» станет одиннадцатым комплексом логистического оператора. Начиная с 2011 года по три подобных объекта открыты в Брестской и Минской областях, два – в Могилевской, по одному – в Гомельской и Гродненской.

Владимир Орловский, председатель Государственного таможенного комитета:

– Ввиду экономических санкций транспортные потоки в страны ЕС значительно снизились и изменили свой вектор. В прилегающих к России регионах следует активно развивать логистическую инфраструктуру.

В Беларуси уже много лет реализуется концепция развития логистической системы, обустраивается граница, вдоль нее строятся складские комплексы. Их наличие помогло и позволило переработать весь перемещаемый сейчас через нашу границу грузопоток. Несмотря на санкции Евросоюза, логистическая инфраструктура позволяет обеспечивать как экспорт продукции отечественных предприятий, так и поступление сырья, комплектующих для наших заводов.

Ежедневно в 18 местах перецепки и перегрузки товаров (преимущественно в логистических центрах), расположенных вдоль границы Беларуси, проводится перегрузка около 1700–1800 транспортных средств. Благодаря налаженной системе больших очередей не наблюдается.

Основные санкции для наших перевозчиков коснулись запрета въезда на территорию ЕС. С учетом снижения грузопотока с этого направления часть нашего бизнеса переориентировалась на логистику через Российскую Федерацию. Соответственно, возрастает роль восточного направления и восточных регионов, поэтому здесь нужно активно развивать логистику. Северо-восточный регион – Витебский – очень важен в этой сфере.

« »

Читайте также