Оператор системы «санкционного» транзита
27.03.2020
Первым оператором системы транзита под электронными навигационными пломбами в России стал Центр развития цифровых платформ – дочерняя компания оператора «Платона» («РТ-Инвест Транспортные Системы»), полностью контролируемая им.
Центр будет отвечать за использование электронных навигационных пломб перевозчиком, осуществляющим транзит по территории России «санкционных» товаров, и передавать надзорным ведомствам – Ространснадзору и Федеральной таможенной службе – информацию о транспортной компании, автомобиле, доставляемом грузе.
Непосредственно сами перевозчики навешивать пломбы не имеют права, а надзорные ведомства (ФТС и Ространснадзор), хотя и должны присутствовать при опломбировании, получают это право только тогда, когда возникает необходимость проверить транспортное средство уже в пути его следования.
Электронные навигационные пломбы должны обеспечивать передачу через каждые два часа таких данных, как координаты и скорость движения транспортного средства, а также сигнализировать оператору о попытке вскрыть грузовой отсек. Электронный блок, кроме того, должен хранить информацию обо всех необходимых документах (транзитная декларация, транспортная накладная, инвойс, акты таможенного досмотра и прочее).