bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Освободить коммерческий транспорт от ограничений

28.06.2021

Освободить коммерческий транспорт от ограничений

Международный союз автомобильного транспорта (IRU) призывает освободить коммерческие транспортные средства от действующих и предлагаемых в перспективе ограничений доступа в городскую черту.

Более двух тысяч городов по всему миру, совокупное население которых превышает один миллиард жителей, уже приняли либо рассматривают вопрос о принятии ограничений доступа автотранспортных средств в городскую черту.

В ответ на рост недовольства, вызванного областью применения новых и существующих схем и связанными с ними расходами, члены IRU, которые представляют более 3,5 млн операторов пассажирских и грузовых перевозок по всему миру, приняли новую позицию об ограничениях доступа в городскую черту.

– Удобство каждого города для жизни и устойчивое развитие всех городов зависят от свободы перемещения грузов и пассажиров в черте города, – утверждает генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Ограничения доступа автотранспортных средств в городскую черту ловят в свои сети коммерческие транспортные средства, хотя часто направлены на личные автомобили. Города должны освободить коммерческие транспортные средства от этих правил.

Ограничение грузовых перевозок в городах влияет и на местный бизнес, и на горожан – и это помимо прямого воздействия на услуги коммерческих перевозок. Ограничение пассажирских перевозок «наказывает» туризм, еще больше ограничивает и без того бедный выбор средств передвижения и препятствует мерам по сокращению использования личного транспорта в целях декарбонизации всего транспортного комплекса. В то же время высокие издержки, связанные с ограничением доступа коммерческих транспортных средств в городскую черту, не сопровождаются значимым сокращением выбросов CO2, загрязнения, шума и транспортных заторов.

– Более 90% транспортных средств на улицах городов – личные автомобили. Поэтому для достижения оптимального соотношения издержек и выгод запреты должны четко разграничивать личные и коммерческие автомобили, – подытожил Умберто де Претто.

Бесспорно, городам приходится решать очень сложные задачи, для того чтобы сократить транспортные заторы, загрязнение и выбросы CO2 и предложить гармоничные условия для жизни общества, одновременно создавая новые городские пространства, работая над оптимизацией транспорта и развитием экономической жизни. Операторы коммерческих перевозок конструктивно сотрудничают с градостроителями, но новые правила часто не предусматривают периода уведомления операторов автомобильных перевозок и пользователей их услуг, что наносит еще больший ущерб местному бизнесу и городским жителям, не оставляя времени на адаптацию.

В новой позиции по этому вопросу IRU призывает ввести десятилетний срок вступления в силу любых новых ограничений доступа автомобильного транспорта в городскую черту, для того чтобы выделить местным сетям сообщения и цепочкам поставок время на подготовку.

Операторы логистических услуг и мобильности управляют грузовым транспортом и автобусами, которые курсируют между городами. В свете быстрого принятия различных несогласованных постановлений транспортные компании вынуждены разбираться в сложной системе стандартов, которые могут отличаться даже в разных городах одной и той же страны. Инвестиции в различные технологии, необходимые для удовлетворения требований городов, оказываются неподъемными для транспортных операторов. Это влияет на стоимость перевозок и качество услуг.

IRU также призывает составить согласованные на международном или хотя бы региональном уровне стандарты и вместе с органами власти и своими партнерами приступит к разработке этого вопроса.

« »

Читайте также