Плюс одна особая экономическая
19.07.2019
В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.
В начале февраля текущего года компания «Бремино Групп» открыла в поселке Болбасово Оршанского района первую очередь мультимодального промышленно-логистического комплекса (МПЛК) – автомобильный терминал площадью 10 тыс. кв. м складских помещений класса А и проектной мощностью перевалки 1,8 млн тонн грузов в год, административно-бытовой корпус, стоянку на 200 большегрузных автосцепок. Срок окончания всего проекта намечен на 2023 год. В перспективе в «Бремино-Орша» возведут железнодорожный терминал с пропускной способностью 60 тыс. TEU в год, авиационный и бизнес-секторы, промышленную зону, шоурумы и гостиницу и многое другое. В общей структуре МПЛК предусмотрено 192 тыс. кв. м складских, 279 тыс. кв. м производственных и 17 тыс. кв. м офисных помещений, 1700 стояночных мест для грузовых машин, взлетно-посадочная полоса, железнодорожная линия.
– В нашей молодой, динамично развивающейся компании, работают профессионалы своего дела. Именно это позволило за пять лет спроектировать и построить логистические терминалы, организовать стабильные логистические цепочки и предоставить высокий уровень сервиса в таможенной логистике в Республике Беларусь, – поясняет директор ООО «Бремино групп» Василий Дементей. – С 2016-го функционирует приграничный терминал «Бремино-Брузги», с февраля текущего года открыта первая очередь МПЛК «Бремино-Орша», нынешним летом введем в эксплуатацию приграничный терминал «Бремино-Берестовица». То, что мы стали первой частной компанией в Беларуси, которая получила возможность управлять особой экономической зоной, говорит об уровне доверия со стороны государства.
Действующий преференциальный режим особой экономической зоны создает привлекательные условия для ведения бизнеса. Важным преимуществом является возможность проведения торговых операций между резидентами на территории комплекса без прохождения процедуры выпуска товара в свободное обращение.
Развитие железнодорожных контейнерных перевозок в последние годы создало хорошую основу для интеграции Орши в маршруты Шелкового пути.
– С этого года мы открыли новый маршрут Наньчан – Орша – Наньчан, – уточняет наш собеседник. – Осуществляется обработка транзитных грузов, перегрузка контейнеров с железнодорожного на автомобильный транспорт, а также их хранение на открытой площадке.
Отличительная черта комплекса «Бремино-Орша» – наличие воздушного сообщения. Сейчас в рамках государственно-частного партнерства ведется модернизация взлетно-посадочной полосы и оборудования аэродрома Орша, а ООО «Бремино групп» возведет авиационный терминал и сопутствующую инфраструктуру, где обеспечит обработку и хранение, таможенное оформление доставляемых по воздуху товаров.
– Наша цель – создать производственный кластер и привлечь предприятия электроники и бытовой техники, медицинских и фармацевтических препаратов, косметической направленности, по выпуску полуфабрикатов и продуктов питания и прочим направлениям, – делится планами Василий Дементей. – Это позволит нашим партнерам быть ближе к торговым рынкам, получить выгодные экономические условия, беспрепятственно реализовывать свою продукцию на территории ЕАЭС с упрощенным порядком сертификации.
Помимо возведения логистической и инженерной инфраструктуры «Бремино групп» реализует на территории особой экономической зоны четыре проекта: создание цветочного хаба, предоставление решений для электронной торговли, создание международного торгового городка (с китайскими партнерами уже подписаны документы), консолидация товаров. В компании уверяют, что будут всячески упрощать работу резидентов, максимально сокращая административные процедуры.
– Для простых проектов мы имеем низкий порог входа – 500 тысяч долларов США инвестиций и сроком реализации в течение трех лет. Проекты с инвестициями от пяти миллионов долларов США могут быть осуществлены на протяжении пяти лет, – отметил В. Дементей.
Нынешний потенциал Витебщины обладает перспективными экономическими возможностями в транспортно-логистической и нефтехимической сферах, агропромышленном комплексе, деревообработке и лесном хозяйстве, фармацевтике, производстве электронного и оптического оборудования. В северном регионе Беларуси ждут инвесторов, которым готовы предоставить комфортные условия работы и развития бизнеса на долгосрочную перспективу.
– Мы ориентируемся на организацию принципиально новых производств, глубокую модернизацию и техническое перевооружение действующих предприятий, создание высокопроизводительных новых рабочих мест, формирование современных стратегий управления экономикой, наращивание экспорта, усиление взаимодействия науки и бизнеса. – подчеркивает председатель Витебского облисполкома Николай Шерстнев. – Этому будет способствовать, в том числе, принятие первой в стране программы комплексного развития Оршанского района, которая предусматривает государственную поддержку инновационным проектам и разработкам.
____________________
Сегодня МПЛК «Бремино-Орша» интегрирован в мультимодальную логистику на маршруте «Один пояс и Один путь» как крупный транспортный узел. Он расположен на пересечении европейского и российского рынков сбыта, что в дальнейшем позволит входящим в комплекс производителям оптимизировать логистические цепочки.
Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, журнал «Транспорт & Транзит»