bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Сбои в цепочках поставок

17.02.2021

Сбои в цепочках поставок

Международные автоперевозки оказались в числе наиболее пострадавших в условиях COVID-19 видов деятельности, поскольку их функционирование тесно увязано с бесперебойностью поставок товаров и мобильностью населения. Существенное снижение пропускной способности на границах привело к заторам, необоснованным задержкам и простоям, нарушению логистических связей. О текущей проблеме – беседа с генеральным секретарем IRU Умберто де Претто.

– Г-н де Претто, что стало причиной наблюдающихся сегодня очередей грузового автотранспорта на границах?

– Новые меры, введенные Германией, а затем Тиролем (Австрия) и Чешской Республикой ведут к хаосу для грузовых автоперевозок через Европу. В частности, это касается важного торгового пути из Италии на север через перевал Бреннер, а также на восток (коридоры Запад – Восток).

Германия, как ожидалось, не сняла ограничения для водителей грузовиков – наоборот, проявила склонность к новым требованиям в сфере тестирования на COVID. Тироль и Чехия, в свою очередь, ввели аналогичные ограничения для водителей, следующих транзитом через их территорию в сторону Германии.

Экспресс-тесты при пересечении границ на антитела в любом случае должны проводиться уполномоченной лабораторией. А организация таких процедур является сложной задачей для водителей коммерческих грузовиков, работающих за пределами своей страны.

IRU предупредил о такой разрушительной цепной реакции при новом порядке пограничного контроля в письме президенту Европейской комиссии Урсуле фон дер Ляйен в прошлом месяце и призвал к незамедлительным действиям для предотвращения препятствий для свободного передвижения товаров, в частности требований к тестированию на COVID для профессиональных водителей грузовиков. Правительства ЕС должны уважать свое обязательство сохранять границы открытыми.

Водители грузовиков, а также европейские граждане и предприятия, зависящие от товаров, которые они перемещают, снова вынуждены платить высокую цену за введенные ограничения COVID.

В ЕС ведь приняты решения об обязательствах для стран-членов по организации движения для грузов по зеленым коридорам…

– Да, такие решения есть. Есть и неоднократные призывы IRU и представителей промышленности к лидерам ЕС по организации грузоперевозок в Европе.

Однако несмотря на все это отдельные страны принимают свои пагубные односторонние правила. Они ведут к хаосу в цепочках поставок, аналогичному тем явлениям, которые наблюдались, например, в связи с заблокированными границами ранее во время пандемии. В настоящее время риску подвергаются супермаркеты, медицинские учреждения и заводы по всему ЕС, в том числе ключевые отрасли промышленности Германии, которые зависят от международных цепочек поставок.

Ежедневно более 7 тысяч грузовиков перевозят товары по еврокоридору Север – Юг через Тироль, примерно столько же используют коридор Дувр – Кале. А это – место прошлогоднего декабрьского хаоса, когда Франция ввела ограничения, которые не освобождали профессиональных водителей-международников. Еще десятки тысяч грузовиков используют коридор Восток – Запад в Германию через Чешскую Республику, который является основной транспортной осью для логистики в Центральной Европе.

– Водители ведь изолированы в кабине грузовиков…

– …Более того, они соблюдают строгие меры против возможного заражения, принятые их работодателями. Ввели свои меры и грузоотправители. Логистические схемы в ЕС обеспечивают отсутствие физического контакта в местах загрузки и прибытия в конечную точку. Поэтому позволить водителям делать свою работу и продолжать свой путь через границу – самое безопасное решение. Скопление большегрузных автопоездов в очередях на границах только создает условия для ухудшения ситуации.

– Есть надежда, что голос IRU будет услышан?

– Еврокомиссия ответила на письмо IRU. В заявлении сказано, что позиция Еврокомиссии не изменилась с начала пандемии. Были подчеркнуты важность поддержания в рабочем состоянии зеленых коридоров для грузовиков и то, что меры, принятые в отдельных странах, не должны приводить к нарушениям в логистике поставок.

Я призываю президента Европейской комиссии фон дер Ляйен и ее команду выступить за свободное перемещение товаров. Германия, Тироль и Чешская Республика должны немедленно ввести освобождение от тестирования на коронавирус профессиональных водителей-международников. В противном случае будет нанесен ущерб жизненно важным цепочкам поставок.

« »

Читайте также