bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Спрос и ответственность

19.10.2022

Спрос и ответственность

Изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», вступившие с 22 сентября, затронули как водителей, так и транспортные компании. Отдельные аспекты комментирует юрист Светлана Маковская.

СТАЖИРОВКА

Статьей 12 закона исключено обязательное проведение стажировки водителей механических транспортных средств при переводе на другую марку (модель) автомобиля. Соответствующая поправка внесена в инструкцию, утвержденную постановлением Минтранса от 23.10.2012 № 46. Также регламентирован ряд других норм и требований:

  • стажеру запрещено находиться за рулем, если в транспортном средстве отсутствует водитель-наставник;
  • стажировка водителя грузового автомобиля, впервые приступающего к самостоятельному выполнению работ, составляет 32 часа (ранее – 48), имеющего перерыв более одного года – 16 (32), переведенного на машину с оборудованием, на котором он не работал – 8 (16);
  • по усмотрению юридического лица допускается проведение дополнительного количества часов стажировки исходя из навыков водителя, уровня его квалификации и вида выполняемых работ, в том числе в случаях перевода на транспортное средство другой марки (модели);
  • водитель вправе получить карточку стажировки для подтверждения ее прохождения на прежнем месте работы при последующем трудоустройстве в другую организацию.

ПРИНУДИТЕЛЬНАЯ ОТБУКСИРОВКА

С учетом дополнений в статью 19-1 закона таможенным и пограничным органам предоставлено право отбуксировки транспортного средства без помещения (ранее – только с помещением) на охраняемую стоянку в целях выполнения возложенных на них задач. От места нахождения это допускается на расстояние, необходимое для устранения созданного препятствия. Взимание платы с собственника (владельца) не осуществляется.

За возможные причиненные повреждения при буксировке ответственность несут юридические лица, сотрудники которых ее осуществляли. Перед началом проводится внешний осмотр транспортного средства на предмет установления видимых дефектов и повреждений в присутствии не менее двух человек, о чем составляется акт по установленной форме.

МЕДИЦИНСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

Направление на медкомиссию для переосвидетельствования должно вручаться водителю лично под роспись. В случае отказа от получения, невозможности вручения или устного объявления направление отправляется в течение пяти календарных дней со дня выявления оснований для его выдачи заказным письмом с уведомлением. Факт вручения, устного объявления (с указанием причины данной формы), отправки фиксируется в журнале выдачи направлений, который должен вестись нанимателем.

Водители механических транспортных средств обязаны проходить переосвидетельствование в следующие сроки:

  • при выполнении перевозок пассажиров – через каждые три года, а достигшие пятидесятилетнего возраста, – ежегодно;
  • достигшие шестидесятилетнего возраста – через каждые два года;
  • другие водители, за исключением выполняющих перевозку опасных грузов, – через каждые пять лет.

До истечения указанных сроков направление водителей на обязательное медицинское переосвидетельствование с указанием его причины может быть инициировано нанимателем при проявлении признаков заболевания, включенного в перечень противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами (постановление Минздрава от 05.09.2022 № 94).

Водитель, не прошедший переосвидетельствование по истечении 60 дней со дня выдачи направления, считается не имеющим права управления механическими транспортными средствами.

Контроль за своевременным прохождением обязательного медицинского переосвидетельствования осуществляется в том числе и нанимателями при приеме на работу, а также в период трудовых отношений. Кроме того, он проводится при выдаче, обмене и возврате водительского удостоверения и при проведении государственного технического осмотра колесного трактора, прицепа к нему, самоходной машины.

ПРЕДРЕЙСОВОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ

Внесены изменения в порядок проведения предрейсовых и иных медицинских обследований водителей механических транспортных средств, самоходных машин. Если ранее они проводились юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области автомобильного транспорта, требующую специального разрешения (лицензии), то сейчас – при перевозках пассажиров и багажа или внутриреспубликанских автомобильных перевозок опасных грузов.

Водители, выполняющие как внутриреспубликанские, так и международные доставки грузов, проходят только контроль перед выездом в рейс на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения. Проводится он юридическим лицом самостоятельно, без привлечения медицинских работников.

ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ

Внесены корректировки в бланк национального водительского удостоверения. В частности, в графе 12 «Ограничения» применяются специальные отметки, обусловливающие его действительность. К ним отнесены:

  • срок медицинского переосвидетельствования сокращен;
  • водительское удостоверение действительно при управлении транспортным средством в очках или контактных линзах;
  • водительское удостоверение действительно при управлении транспортным средством, оборудованным органами ручного управления;
  • водительское удостоверение действительно при управлении механическим транспортным средством соответствующей категории без механической трансмиссии.

«Транспортный вестник»

« »

Читайте также