bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Деловой формат

«Орша» примет самолеты гражданской и грузовой авиации

В октябре начнет работу аэродром «Орша» возле поселка Болбасово. Он будет использоваться для приема грузовых рейсов, а также станет запасным для посадки крупных самолетов.

13.08.2020

Российский импорт-экспорт за полугодие

По данным статистики Федеральной таможенной службы, в январе-июне внешнеторговый оборот России составил 267,9 млрд долларов США и по сравнению с январем-июнем 2019 года сократился на 16,9%.

12.08.2020

Тенденции белорусского рынка экспресс-доставки

Независимое исследование «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь – 2020» провел учебный центр LOGCONSULT. Отраслевой отчет по такой теме подготовлен впервые. Об основных тенденциях и текущей ситуации рассказывает директор центра Дмитрий КУРОЧКИН.

23.07.2020

Не наступить на грабли

Есть два основных вида ответственности за груз. В их сути стоит разобраться до того, как сделать это заставит крайняя необходимость. Поможет нам директор по экспедированию компании Clever Logistic Poland Евгений ДУБРОВИН.

20.07.2020

В круговерти экспорта услуг

В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.

15.07.2020

e-CMR: пора действовать

Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.

13.07.2020

SOS от автомобильного транспорта

В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.

08.07.2020

Тяжелый удар по белорусской внешней торговле

Зависимость внешней торговли Беларуси от российского рынка наиболее ярко была продемонстрирована в апреле, когда в России был введен карантин. И выяснилось, что альтернативных рынков для поставок белорусской продукции не хватает, считают эксперты «Кошта ўрада». Не оправдался и расчет на товары продовольственной группы – кризис не привел к повышению спроса на белорусское продовольствие. Окончательный удар нанесло обвальное падение цен на нефть, что привело к уменьшению положительных последствий прекращения нефтяной войны между Беларусью и Россией. Экспортно ориентированная страна не может предложить миру нужные товары, а те, которые предлагает, нужны ограниченному кругу стран.

06.07.2020

Штрафы транспорту помеха

В июне 2020 года Счетная палата РФ указала на недостатки взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта. Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются. Ситуацию, сложившуюся с организацией проезда тяжеловесного транспорта в России, комментирует эксперт ТПП РФ заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Баклицкий.

01.07.2020

Последствия необратимы

Отрасль автомобильных перевозок оказалась одним из наиболее пострадавших секторов в условиях распространения коронавируса. По экспертным данным, ограничения на фоне пандемии вкупе с проблемами в экономике приведут к общему спаду объема автоперевозок в среднем по рынку на треть. Причем это касается и международного, и внутрироссийского сегмента. По информации на конец апреля, сокращение интенсивности использования автотранспортной техники уже отмечалось в среднем на 10–15 %. При этом перевозки сборных грузов особенно «просели» – на 30 % к марту прошлого года и на 40 % – в апреле по сравнению с тем же периодом год назад (по предварительным данным). Такую информацию, в частности, приводил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.

12.05.2020