bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Дороги

Перспективы транспорта Минска

Планировка, застройка, реконструкция и другие виды освоения городских территорий всегда осуществляются не хаотично, а на основе генерального плана. В этом важнейшем градостроительном документе, по сути, находит отражение будущее: развитие жилых массивов, административных застроек, рекреационных зон, улично-дорожной сети и транспорта. Проектно-исследовательское коммунальное унитарное предприятие «Минскградо» является основной организацией, которая реализует градостроительную политику в Минске и столичном регионе. О развитии в ближайшие годы транспортных коммуникаций и транспорта рассказывает начальник отдела улично-дорожной сети и транспорта УП «Минскградо» Владимир ПРИЩЕПОВ.

06.10.2020

Положения Пакета мобильности

После трех лет интенсивного обсуждения и споров Европейский парламент большинством голосов одобрил реформу грузовых автоперевозок в Евросоюзе – так называемый Пакет мобильности. Он направлен на пресечение в отрасли грузоперевозок ЕС нелегальной практики, а также наделение европейских перевозчиков равными правами. Каковы перспективы применения положений документа к перевозчикам из «третьих» стран, не входящих в ЕС?

28.09.2020

Излишние административные барьеры в Беларуси и транспортный налог в России

Белорусский законопроект о дорожном движении на стадии подготовки уже претерпел значительные изменения и осенью текущего года может быть принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь. Документ нацелен на облегчение жизни рядовым водителям, решение ряда спорных вопросов правоприменения, изъятие излишних административных процедур и барьеров.

20.08.2020

Обращение топливных карт

Указом от 6 февраля 2020 г. № 40 «О топливных картах», который вступил в силу с 9 августа, комплексно урегулированы отношения, возникающие в связи с эмиссией и обращением топливных карт.

11.08.2020

Почем километр дороги?

Пользователи дорог нередко не довольны их состоянием, обвиняя во всех грехах дорожные службы. Справедливы и обоснованы ли эти претензии? Чтобы разобраться, мы «окунулись» в круговерть повседневных забот руководителя главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александра Головнёва. Человека, который доподлинно знает, какие усилия предпринимаются для поддержания республиканской сети и в какую копеечку обходится это государственному бюджету.

08.07.2020

В Польше контроль оплаты дорог перейдет Национальной налоговой администрации

В Польше вступила в силу поправка к закону об автомобильных дорогах общего пользования, согласно которой существующая система сбора оплаты будет действовать только до конца июля 2021 года. После этого ее заменят на новую на основе геолокации.

07.07.2020

SENT. Транзит по Польше

Полтора года назад в Польше начали налагать существенные штрафы на международных автоперевозчиков, допустивших нарушение требований об обязательной передаче мониторинговой информации движения транспорта в государственную систему SENT при доставках горюче-смазочных материалов, спиртосодержащих продуктов, табака и прочих товаров. Казалось бы, прошедшего времени вполне достаточно, чтобы четко усвоить «правила игры». Однако нарушители встречаются, в том числе и среди белорусских транспортников. Незнание закона не освобождает от ответственности, а вот знание тонкостей законодательства зарубежных государств, по территории которых осуществляется транспортировка, не позволит оказаться в критической ситуации.

23.06.2020

Под пломбой

В июне вступило в силу Постановление Совета Министров от 25.05.2020 №311 «О применении навигационных устройств (пломб)». Документом регламентируются условия наложения на грузовые отсеки автотранспортных средств устройств дистанционного контроля перемещения по территории Беларуси при транзитной доставке.

23.06.2020

Применение навигационных устройств (пломб): есть вопросы

С 7 июня вступает в силу постановление Совета Министров от 25 мая 2020 года № 311 «О применении навигационных устройств (пломб)». Установлено, что транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Беларуси, выполняемые предприятиями, водители которых нарушили требования подпунктов 1.2 и (или) 1.3 пункта 1 постановления от 25 марта 2020 года № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19», осуществляются при условии наложения на грузовые помещения (отсеки) автотранспортных средств навигационных устройств (пломб).

05.06.2020

Транзитный проезд по Беларуси

Постановлением Совета Министров от 28 мая 2020 г. № 321, которое вступило в силу 30 мая, внесены изменения в нормативный правовой акт от 25 марта 2020 г. № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19». Учтены инициативные предложения белорусских международных автоперевозчиков, направленные на облегчение условий работы транспортных компаний в условиях пандемии.

29.05.2020