bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Интеграция

Журнал «Транспорт & Транзит» № 4 (9), декабрь 2020

Вышел в свет завершающий в текущем году – декабрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.

21.12.2020

Гарантийные механизмы транзитной системы ЕАЭС

Для формирования транзитной системы Евразийского экономического союза и ее единых гарантийных механизмов разработано Соглашение об особенностях применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при перевозке (транспортировке) товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. В настоящее время оно одобрено Указом Президента Республики Беларусь от 10.11.2020 № 411 «О проекте международного договора» и готовится к подписанию государствами – членами ЕАЭС.

17.12.2020

Внешнеторговый оборот России: январь-октябрь 2020-го

По данным таможенной статистики в январе-октябре 2020 года внешнеторговый оборот России составил 458,5 млрд долларов США и по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом сократился на 16,9%.

14.12.2020

Единый стандарт таможенных операций

В таможенный блок стратегических направлений развития ЕАЭС до 2025 года включено предложение ФТС России о едином стандарте совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля. Также в нем значится унификация электронного документооборота, изменение Таможенного кодекса ЕАЭС с учетом практики его применения, использование цифровых технологий.

10.11.2020

Ключевая идея Большого Евразийского партнерства

Влияние пандемии на глобальную и национальные экономики, а также меры по укреплению международной торговли обсудили руководители экономических и внешнеполитических министерств государств – членов Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики, а также член Коллегии (министр) по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев в канун первого заседания Совместной комиссии по реализации Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве ЕАЭС и Китая. Дискуссия прошла в рамках пленарной сессии видеофорума «Сопряжение Евразийского экономического союза и китайской инициативы «Один пояс, один путь».

28.10.2020

Литва обжаловала Пакет мобильности

Министерство юстиции Литвы направило в Суд справедливости Евросоюза два иска по обжалованию Пакета мобильности, одобренного Европейским парламентом. Реформа грузовых автоперевозок ЕС направлена на пресечение в отрасли нелегальной практики, а также наделение европейских операторов данного вида деятельности равными правами. Суть исков в отмене положений правовых актов Евросоюза, из-за которых страдают литовские водители и перевозчики.

27.10.2020

Ассоциации автомобильного транспорта Европы призывают Великобританию и ЕС к сделке

IRU и 32 транспортные бизнес-группы и Ассоциации автомобильного транспорта со всей Европы призвали заключить соглашение, защищающее непрерывное движение большегрузных транспортных средств между ЕС и Великобританией, а также разрешающее транзит через их территории без введения разрешений на перевозку и систем квот. Ежегодно между Великобританией и ЕС курсирует более 2,3 миллиона грузовиков.

26.10.2020

Литовские перевозчики говорят о дискриминации

Член президиума Литовской ассоциации перевозчиков Linava Артурас Телментас обращает внимание, что бывают случаи, когда западноевропейские компании на биржах отказываются давать грузы, если водители тягачей – не граждане Евросоюза.

20.10.2020

Таможенный досмотр

При международных автоперевозках грузов порой возникает необходимость проведения таможенного досмотра. Некоторые рекомендации на этот случай.

12.10.2020

Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа

Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.

30.09.2020