Логистика
Первый регулярный контейнерный поезд из Китая в Подмосковье
Оборудование для предприятий агропромышленного комплекса доставил в транспортно-логистический центр «Белый Раст» Московской области первый регулярный контейнерный поезд из китайского Шэньяна.
30.07.2020
У латвийских перевозчиков проблемы
По словам генерального секретаря ассоциации латвийских автоперевозчиков Александра Поцилуйко, падение оборота логистических предприятий составляет от 30 до 40% и часть из них находятся на грани банкротства.
28.07.2020
Тенденции белорусского рынка экспресс-доставки
Независимое исследование «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь – 2020» провел учебный центр LOGCONSULT. Отраслевой отчет по такой теме подготовлен впервые. Об основных тенденциях и текущей ситуации рассказывает директор центра Дмитрий КУРОЧКИН.
23.07.2020
Быть бы живу
Вводимые в условиях распространения коронавирусной инфекции ограничения, приостановка работы предприятий, падение покупательского спроса вкупе с проблемами в экономике наложили на автоперевозки грузов отпечаток негативных последствий. На фоне пандемии внутренние проблемы белорусского сектора международных транспортных услуг отошли на второй план. Однако впору вспомнить о них, поскольку нынешняя стрессовая трансформация на рынке доставок товаров обострит прежние болячки.
22.07.2020
В круговерти экспорта услуг
В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.
15.07.2020
SOS от автомобильного транспорта
В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.
08.07.2020
Мы выбираем, нас выбирают…
С кадровой проблемой сталкиваются все компании. И дело не только в дефиците профессионалов на рынке труда, но и в способности имеющихся сотрудников полноценно выполнять функциональные обязанности, перспективно мыслить в современных реалиях высокотехнологичных новаций и цифровой трансформации.
20.04.2020
ИНКОТЕРМС 2020. Новая редакция правил международной торговли
Инкотермс – это 11 международных правил, которые приняты участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Каждое обозначается тремя заглавными английскими буквами, определяющими условия поставки. Первое издание правил Международная торговая палата опубликовала в 1936 году. По мере изменения параметров торговли и увеличения различных способов доставки поправки вносились в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980-го Инкотермс стал пересматриваться каждые десять лет и обновлялся в 1990, 2000 и 2010 годах.
14.04.2020
Продление на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций
Правительством и Национальным банком Республики Беларусь принято решение о продлении на 100 календарных дней сроков завершения внешнеторговых операций, которые приходятся на период с 1 апреля по 30 июня 2020 года, а также сроков действия разрешений на открытие юридическими лицами – резидентами счетов в банках-нерезидентах, срок действия которых истекает в период с 1 апреля по 30 июня 2020 года. Продление указанных выше сроков не требует от субъектов хозяйствования направления в Национальный банк каких-либо заявлений и документов.
03.04.2020
General Average
В морских перевозках существует не слишком широко известный риск общей аварии (General Average). Это понятие сформулировано в Йорк-Антверпенских правилах: «Ситуация общей аварии существует тогда и только тогда, когда любые чрезвычайные потери или расходы намеренно и обдуманно сделаны или понесены ради общей безопасности в целях сохранения имущества, участвующего в совместном морском рейсе».
01.04.2020