Логистика
Требования к деревянным поддонам
Секретариатом Международной Конвенции по защите (карантину) растений (IPPC) принят Международный стандарт по фитосанитарным мерам №15 (МСФМ №15 / ISPM 15) «Руководство по использованию упаковочного материала из древесины в международной торговле».
27.03.2020
Ожидания и реальность
Мировая экономика в последние годы претерпевает структурные и циклические изменения. Такое состояние обусловлено замедлением роста ВВП как развитых, так и развивающихся стран. Фактический показатель увеличения объема торговли составил 3% при прогнозе ВТО 3,9%.
20.01.2020
Платформа интеграции в мировые товаропотоки
Логистическая система в Беларуси рассматривается как составная часть экономики, направленная на встраивание в мировые товарные потоки и оказание участникам внешнеэкономической деятельности широкого спектра услуг. О проводимой работе по совершенствованию условий ее функционирования – интервью с начальником управления стратегического развития и международного сотрудничества Министерства транспорта и коммуникаций Еленой Александровной ВАЛЕНТОЙ.
13.01.2020
Хранить и пользоваться с умом
В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.
26.12.2019
На волне контейнерных перевозок
Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.
23.12.2019
Третий – не лишний
Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.
19.10.2019
Цифровая трансформация: вызовы и возможности
В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.
11.10.2019
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019
Плюс одна особая экономическая
В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.
19.07.2019
Отличить экспедитора
Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».
15.07.2019