bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Международные перевозки

«Пакет мобильности» как яблоко раздора

В Евросоюзе согласован проект реформы транспортной отрасли. Ее отдельные нормы, касающиеся условий работы водителей-дальнобойщиков, могут серьезно повлиять на бизнес международных автомобильных перевозок грузов в странах Балтии и Восточной Европы.

26.12.2019

Хранить и пользоваться с умом

В морских перевозках грузов используются термины storage, demurrage и detention, которые обозначают условия хранения и пользования контейнерами. Знание практики их применения позволит избежать штрафных санкций и непредвиденных финансовых потерь. Экономическая суть заключается в том, что морская линия заинтересована в высокой оборачиваемости своих контейнеров для получения максимального дохода.

26.12.2019

На волне контейнерных перевозок

Значительная часть грузов перевозится в настоящее время морским транспортом с использованием контейнеров. Главные товарные потоки сосредоточены между азиатским, американским и европейским регионами. Большое развитие получила соответствующая инфраструктура: суда, порты, транспортные средства для наземной доставки контейнеров.

23.12.2019

УЭО в новом формате

Истекает двухлетний срок (переходный период), предусмотренный пунктом 1 статьи 465 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, в течение которого юридические лица, которым статус уполномоченного экономического оператора присвоен в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, сохраняли его и могли использовать специальные упрощения. Планирующим осуществлять деятельность в качестве УЭО необходимо было подать заявление о включении в реестр с получением одного из трех типов свидетельства. В противном случае с 1 января 2020 года они утрачивают статус и исключаются из реестра УЭО.

19.12.2019

Ожидаемо бизнесом

Вступили в силу законодательные акты, положения которых влияют на деятельность предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки. Одним определяется освобождение от подоходного налога расходов нанимателя при направлении работников в служебные командировки, вторым – устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования. Оба документа были ожидаемы бизнес-сообществом, поскольку именно от него исходила инициатива изменений.

14.11.2019

Новые требования к парковкам

Минтранс России представил разъяснения в связи новыми требованиями к парковкам для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которые вступают в силу с 1 января следующего года. Эта тема получила широкое обсуждение общественности.

25.10.2019

Третий – не лишний

Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.

19.10.2019

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Управлять бизнес-процессами

Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.

09.10.2019

Решение о взыскании таможенных платежей

Для приведения национального законодательства в соответствие с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в Беларуси разрабатываются и вводятся в действие различные нормативные правовые акты. Один из них – постановление Совета Министров от 20 июня 2019 г. № 406, которым утверждено Положение о порядке и сроках направления плательщику, а также лицу (лицам), несущему (несущим) с ним солидарную обязанность, решения о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней.

08.10.2019