Международные перевозки
Отличить экспедитора
Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».
15.07.2019
Что день грядущий нам готовит
В сфере международных автомобильных перевозок грузов произошли или грядут принципиальные изменения. Представляет вашему вниманию обзор некоторых из них.
09.07.2019
Цифровой формат транспортных коридоров
В Евразийской экономической комиссии завершена разработка концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК).
08.07.2019
Цифровизация без границ
Международные автоперевозки вплотную подошли к рубежу, за которым «цифра» становится полновластной хозяйкой всех процессов и технологий. Во-первых, доставки грузов идут в рост и динамику нужно поддерживать, а прежние ресурсы постепенно исчерпывают себя и не дают энергии для нового рывка. Во-вторых, сектор транспортных услуг достаточно подготовлен, мотивирован и сплочен для работы с современными инновационными технологиями. В-третьих, расстояния, на которые перевозчики доставляют товары, все увеличиваются, и потерь эффективности можно избежать только если транспортные коридоры оцифруются. Правда, сделать для этого нужно немало, участвовать – всем вместе: и государственным структурам, и транспортному бизнесу, и тем, кто обеспечит работу столь желанной «цифры».
05.07.2019
Допустимые весогабаритные параметры транспортных средств в Грузии
С 1 июня 2019 г. в Грузии действуют новые допустимые значения весогабаритных параметров. В том числе допустимая максимальная масса автопоезда снижена до 40 тонн кроме случаев перевозки контейнеров.
05.06.2019
Классификатор стран мира
На территории Казахстана иностранные международные автоперевозчики привлекаются к административной ответственности за неправильное указание буквенных кодов стран загрузки и разгрузки в бланке казахстанского разрешения. По информации контролирующих органов республики с текущего года код страны должен соответствовать международным стандартам.
05.06.2019
Транзит подкарантинной продукции по территории России
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ разъяснила порядок автомобильных перевозок транзитом через территорию Российской Федерации в Республику Казахстан и другие государства подконтрольных товаров, вошедших в перечень, утвержденный постановлением от 07.08.2014 № 778 (запрет на ввоз в РФ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых являются Соединенные Штаты Америки, страны Европейского союза, Канада, Австралия, Королевство Норвегия, Украина, Республика Албания, Черногория, Республика Исландия и Княжество Лихтенштейн).
28.05.2019
Водители-международники стареют
Наметившаяся тенденция повышения среднего возраста водителей-международников заставляет задуматься о перспективах автомобильных перевозок грузов на европейском рынке транспортных услуг в ближайшие 15-20 лет. По прогнозам экспертов, две трети водителей в течении этого времени уйдут на пенсию.
10.05.2019
Обманчивая упаковка
Межгосударственный стандарт ГОСТ 26653-2015 «Подготовка генеральных грузов к транспортированию. Общие требования» был введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 марта 2017 года, в Республике Беларусь – с 01 июля того же года. Его нормы распространяются при осуществлении государственного контроля за исполнением грузоотправителем обязанностей по подготовке генеральных грузов к транспортированию, определяют необходимость информирования перевозчика об опасных свойствах груза, требующих принятия особых мер предосторожности, в том числе путем привлечения специализированных организаций, аккредитованных в установленном порядке.
03.05.2019
«Мозговой штурм»
Текущий год начался для международных перевозчиков, экспедиторов и иных профессионалов в области транспортной деятельности со своеобразного «мозгового штурма» при изучении новой редакции Налогового кодекса Беларуси. Более чем тысячестраничный документ вобрал в себя множество новаций и поправок. Сделаем акцент лишь на некоторых основных нормах, а также обратимся к разъяснениям и рекомендациям Министерства по налогам и сборам.
25.04.2019