bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

От регионального рынка – к глобальному

В транспортной сфере стран – членов Содружества Независимых Государств сформированы основы правовой базы, отвечающей новым социально-экономическим условиям, разделены функции государственного управления и хозяйственной деятельности, создана адекватная рыночным условиям система регулирования, в основном завершена приватизация. О проводимых преобразованиях рассказывает заместитель начальника отдела департамента экономического сотрудничества Исполнительного комитета СНГ кандидат технических наук Екатерина МУРАВКИНА.

09.01.2020

На интеллектуальных рельсах

Цифровая трансформация экономики, промышленности, сферы транспортных услуг является частью четвертой промышленной революции, происходящей в развитых странах мира. В самом широком смысле под этим процессом подразумевается социально-экономическая трансформация, инициированная массовым внедрением и освоением цифровых технологий создания, обработки, обмена и передачи информации.

03.01.2020

«Пакет мобильности» как яблоко раздора

В Евросоюзе согласован проект реформы транспортной отрасли. Ее отдельные нормы, касающиеся условий работы водителей-дальнобойщиков, могут серьезно повлиять на бизнес международных автомобильных перевозок грузов в странах Балтии и Восточной Европы.

26.12.2019

Город для жизни

Современное урбанизированное общество не может существовать без коммуникаций и передвижений. Относительно новый термин «устойчивая мобильность» символизирует свободу человека в его пространственном перемещении, при котором не наносится ущерба окружающей среде и здоровью других людей, учитываются интересы будущих поколений.

29.11.2019

Расписание на послезавтра

Согласно Концепции развития транспортного комплекса Беларуси до 2030 года на первом этапе реализации (2019-2025 годы) предусмотрено сформировать в отрасли новую информационно-инновационную среду, которая позволит повысить эффективность деятельности организаций. На втором (2026-2030 гг.) в числе других задач называются достижение высоких стандартов качества обслуживания потребителей транспортных услуг и повышение конкурентоспособности белорусских производителей на зарубежных рынках за счет применения экологичных и эффективных транспортных средств. Хоть это своего рода расписание на послезавтра, активно готовить для него почву начали уже вчера. Насколько успешно – другой вопрос. И для Минска, главного и самого крупного города страны, он как нельзя более актуален.

15.10.2019

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Экономики связующая нить

Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 28 июля отметило 80-летие со дня образования. Глава ведомства рассказал информагентству БЕЛТА о достижениях, с которыми министерство подошло к юбилею, о проблемах, которые Минтрансу еще предстоит решить, а также о планах по развитию дорожно-транспортной отрасли до 2030 года.

29.07.2019

Дополнять друг друга

Находиться все время на острие событий непросто. Но именно такой ритм жизни дает Олегу Платонову бесспорное преимущество – осведомленность и компетентность в вопросах экономики, финансов, развития бизнеса. А это, в свою очередь, позволяет постоянно держать руку на пульсе времени и на несколько шагов вперед просчитывать развитие ситуации. Сказать, что он – человек занятой, значит не сказать ничего. Личность чрезвычайно популярная в деловых кругах не только Украины. Представляя его аудитории, обычно называют два основных титула – президент Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций «Укрвнештранс» и вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA. Однако помимо двух основных наберется еще с десяток других, не менее ответственных постов – в национальном комитете Международной торговой палаты; Центре упрощения процедур торговли и деловых электронных операций ООН; Евразийском союзе транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО), а также ряде государственных структур. Еще он является председателем наблюдательного совета АО «ПАЛАСКЕ».

17.07.2019

Субсидии иностранным перевозчикам не положены

Минтранс РФ поддержал отмену субсидий для иностранных перевозчиков и отказ в господдержке иностранных логистических компаний.

25.02.2019

Перевозки пассажиров – по закону

Представители министерства по налогам и сборам и министерства транспорта и коммуникаций представили пояснения по актуальным вопросам в связи с нововведениями в налогообложении автомобильных перевозок пассажиров.

15.01.2019