bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Цены на поставки из Китая и Турции удвоились

Китайские логистические компании с начала весны вдвое подняли цены на контейнерные перевозки. Так, если в феврале доставить контейнер из Китая по морю стоило $6 тыс., то с лета — уже $11,5 тыс. Аналогичная ситуация складывается с поставками из Турции, говорят производители бытовой техники и электроники. Они объясняют ситуацию снижением конкуренции на фоне ухода зарубежных логистических компаний и кратного роста спроса на поставки из этих стран. Ритейлеры пока не наблюдают роста закупочных цен, но признают, что стоимость логистики неизбежно повлияет на конечную цену товаров.

31.08.2022

Остаться на плаву

Самым критическим для логистического рынка казался минувший двухлетний период. Ломались выстроенные цепочки поставок, выбывали многие игроки, возрастали и появлялись новые требования к перевозкам. Как выяснилось, это была скорее репетиция того, с чем пришлось столкнуться транспортникам в нынешнем году.

17.08.2022

Здравый смысл возобладал

Для белорусских международных перевозчиков отменена категорийность российских разрешений в/из третьих стран. Это стало возможным благодаря договоренности между минтрансами Беларуси и России в рамках унификации регулирования транспортного рынка государств – участников ЕАЭС.

10.08.2022

Объемы мизерны, затраты велики

До введения санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с общим парком 45 тыс. автопоездов и суммарной численностью работников 70 тысяч. По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), их доход на европейских маршрутах составлял 2,5–2,7 млрд евро, ежегодно российский бюджет получал от них 40–45 млрд рублей налоговых и неналоговых платежей. Согласно прогнозу экспертов, в текущем году РФ может потерять от 20 до 30% транспортных компаний.

20.07.2022

«Ломаная» логистика

Закрытые границы и порты, сложности с оплатой в валюте, санкционные ограничения на поставку товаров. С таким сюжетом логистические компании еще не сталкивались.

19.07.2022

Объемы и ставки снижаются, затраты – растут

В Беларуси снижается спрос на международные автомобильные перевозки, причем не только в Европу, но и в Россию. Такую тенденцию отмечают эксперты Международной биржи автомобильных грузоперевозок ATI.SU.

15.07.2022

Начать с нуля

Изменения в движении товарных потоков ломают мировую логистику. Теперь в приоритете – южные маршруты, куда переориентируются белорусские международные автомобильные перевозчики. Среди них – ТЧУП «Янстронг». Об особенностях работы в нынешних условиях рассказывает директор предприятия Дмитрий Воронцов.

12.07.2022

Казахстанские перевозчики против перецепки

Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана приняло решение о приостановке действия части второй пункта 48 и пункта 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в международном сообщении до 1 января 2023-го. Национальный сектор возмутило решение о снятии запрета перецепки в отношении российских и белорусских международных грузоперевозчиков.

10.06.2022

Обеспечиваем устойчивую работу, находим новые возможности

Транспорт называют зеркалом экономики и одновременно ее локомотивом. Реализация инфраструктурных проектов в стране создает условия для торгово-экономического развития, а транспортная доступность, в свою очередь, обеспечивает свободное передвижение товаров. Сегодня одним из приоритетов Беларуси является укрепление дружеских контактов с государствами евразийского континента. Особое внимание уделяется совершенствованию транспортной деятельности и выстраиванию эффективных логистических цепочек на территории ЕАЭС. Как стратегическая отрасль белорусской экономики преодолевает последствия ограничительных факторов, обеспечивая стабильную работу, и какие задачи стоят перед транспортниками на ближайшую перспективу – в интервью газете «Транспортный вестник» рассказал министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

18.05.2022

Литовские перевозчики в поиске новых рынков

После того как начали действовать санкции в отношении России, литовские перевозчики ушли с этого рынка. Однако они не исключают возможного возвращения.

18.03.2022