bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Новые правила заполнения накладных: риск и ответственность

С текущего года в России вступила в силу новая редакция Правил перевозки грузов автомобильным транспортом. В документ был внесен ряд изменений, направленных прежде всего на подготовку к масштабному внедрению электронного документооборота. Теперь транспортные накладные, заказ-наряды и сопроводительные ведомости могут быть оформлены как в бумажном, так и в электронном виде. Обмен ими и подписание также может осуществляться в системах электронного документооборота, с использованием электронных подписей. Новая форма транспортной накладной превратила экспедиторов в грузоотправителей. Перевозчики опасаются возможных рисков и ждут разъяснений.

25.01.2021

Карантинные ловушки

Вызванный COVID-19 кризис дал понимание, что услуги транспортных компаний – фундамент экономического развития, мобильности населения и мировых интермодальных цепочек поставок. Однако отрасль грузовых и пассажирских перевозок в ситуации крайне высоких рисков неисполнения обязательств и неплатежеспособности не получает должную государственную поддержку, в том числе финансовую помощь, что предвещает массовые банкротства автотранспортных предприятий. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к главе Представительства IRU в странах Евразии Вадиму ЗАХАРЕНКО с предложением поделиться экспертным видением ситуации.

18.01.2021

Экспортная миссия выполнима

Увидеть открывающиеся возможности и нарастить объемы продаж – председатель Белорусской торгово-промышленной палаты Владимир УЛАХОВИЧ убежден, что переломные моменты в мировой экономике отечественные предприятия-производители должны не пережидать, а использовать себе и стране во благо. О том, как БелТПП поддерживает экспорт белорусской продукции, помогает своим членам находить новые рынки сбыта и создает благоприятные условия для закрепления отечественных брендов за рубежом – в интервью журналу «Транспорт & Транзит».

15.01.2021

Пандемия – мощный импульс к реорганизации

Пандемия COVID-19 продолжает оказывать влияние на условия деятельности автотранспортных предприятий, которые вынуждены оперативно реагировать на изменение обстановки, меняя стратегию работы. Автотранспортный парк группы компаний Hegelmann (Германия) насчитывает 4 тыс. грузовых автомобилей, здесь работают 5,2 тыс. водителей. Управляющий акционер группы Hegelmann Зигфрид Хегельманн делится опытом, который могут взять на заметку другие автотранспортные предприятия.

11.01.2021

Сложный год, сплотивший отрасль международных автоперевозок

Завершился 2020 год, а значит, время подвести итоги и оценить взлеты и падения международных автоперевозок. Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто обратился к представителям отрасли.

05.01.2021

Нot-сезон

В международных автомобильных грузоперевозках последний квартал года – так называемый высокий сезон – особый период для производственных компаний, импортеров, логистических центров, торговых организаций и потребительского рынка.

29.12.2020

COVID на встречной полосе

Потери грузового и пассажирского секторов перевозок во всем мире превысят в текущем году один триллион долларов США. Такова оценка ситуации Международным союзом автомобильного транспорта (IRU), который призывает правительства в срочном порядке поддержать эти направления деятельности.

24.12.2020

Журнал «Транспорт & Транзит» № 4 (9), декабрь 2020

Вышел в свет завершающий в текущем году – декабрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.

21.12.2020

Декарбонизация уничтожит автобусные перевозки

Предложенная Европейской комиссией стратегия в области «умной» и устойчивой мобильности не позволит достичь целей в области углеродной нейтральности на 2050 год, поскольку основана на ошибочном подходе «от бака до колеса», предполагающем измерение вредных выбросов лишь на уровне транспортного средства. Это существенно сузит возможности декарбонизации коммерческих перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

15.12.2020

Возраст имеет значение

По всему миру 20% молодежи в возрасте от 15 до 24 лет (267 млн человек) не работают, не учатся и не проходят профессиональную подготовку. При этом в странах Европы и СНГ пустуют 21% рабочих мест водителей грузового транспорта и 19% – городских и междугородних автобусов.

14.12.2020