bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Мнения

Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа

Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.

30.09.2020

Разряд для транспорта

Беларусь первой из государств СНГ стала полноправной стороной Парижского соглашения по климату. Взяв на себя обязательства к 2030 году на 28% по сравнению с 1990-м уменьшить выбросы парниковых газов, республика стремится стать низкоуглеродной страной к 2050 году. Одним из решений перехода к углеродной нейтральности является широкое развитие электрического транспорта. В подтверждение и поддержку этого национального приоритета приняты регулятивные нормативные правовые акты, формируется комплексная программа.

29.09.2020

Здесь вам не тут

Программа либерализации каботажных перевозок в рамках ЕАЭС застопорилась. Беларусь приступила к ее реализации, Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа. Россия же не торопится вносить нормативные правовые изменения, позволяющие перевозчикам союзных государств осуществлять каботажные доставки грузов по ее территории при возвращении в страну регистрации: при нарушении требований грозит штраф 150–200 тысяч рублей. Казахстан и вовсе присоединится в 2025-м.

17.09.2020

Путь куда?

Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.

16.09.2020

Излишние административные барьеры в Беларуси и транспортный налог в России

Белорусский законопроект о дорожном движении на стадии подготовки уже претерпел значительные изменения и осенью текущего года может быть принят Палатой представителей Национального собрания Республики Беларусь. Документ нацелен на облегчение жизни рядовым водителям, решение ряда спорных вопросов правоприменения, изъятие излишних административных процедур и барьеров.

20.08.2020

Тенденции белорусского рынка экспресс-доставки

Независимое исследование «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь – 2020» провел учебный центр LOGCONSULT. Отраслевой отчет по такой теме подготовлен впервые. Об основных тенденциях и текущей ситуации рассказывает директор центра Дмитрий КУРОЧКИН.

23.07.2020

Снижение объемов грузоперевозок происходило постепенно

Международные перевозки грузов, экспедирование и логистика оказались в числе наиболее пострадавших секторов экономики из-за пандемии коронавируса. О ситуации на польском рынке транспортных услуг беседа с заместителем генерального директора PKS International CARGO S.A. Витольдом Моландом.

17.07.2020

В круговерти экспорта услуг

В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.

15.07.2020

e-CMR: пора действовать

Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.

13.07.2020

Почем километр дороги?

Пользователи дорог нередко не довольны их состоянием, обвиняя во всех грехах дорожные службы. Справедливы и обоснованы ли эти претензии? Чтобы разобраться, мы «окунулись» в круговерть повседневных забот руководителя главного управления автомобильных дорог (ГУАД) Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Александра Головнёва. Человека, который доподлинно знает, какие усилия предпринимаются для поддержания республиканской сети и в какую копеечку обходится это государственному бюджету.

08.07.2020