Статьи
Экспортный контроль в Казахстане
Экспортный контроль – совокупность мер, установленных законом и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области экспортного контроля, по реализации государственными органами системы экспортного контроля и участниками внешнеэкономической деятельности, использующими внутрифирменные системы экспортного контроля, порядка экспорта, реэкспорта, импорта, реимпорта, транзита или переработки продукции вне таможенной территории страны.
09.09.2019
Новая система дорожных сборов в Чехии
Начиная с 2020 года дорожные сборы будут взиматься на всех чешских государственных дорогах (автомагистрали и дороги I категории), а с 1 декабря текущего года вводится новая система оплаты. Оператором взимания дорожных сборов определен чешско-словацкий консорциум CzechToll и SkyToll.
04.09.2019
Выставка коммерческих автомобилей
3–7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва, Россия) пройдет международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019. Представляем деловую программу масштабного форума.
21.08.2019
Перевозчики Казахстана в тревоге
Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) распространил информационное сообщение о состоянии дел в сфере транспортных услуг по доставке грузов на национальном уровне.
21.08.2019
COMTRANS 2019 собирает партнеров
3-7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва, Россия) состоится главное событие в отрасли коммерческого автотранспорта – международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS.
12.08.2019
Обеспечение исполнения обязанностей
Необходимым условием включения юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, либо одновременно в несколько из них – является предоставление обеспечения исполнения своих обязанностей.
01.08.2019
И в 65 Volat силен
На протяжении 65 лет ОАО «Минский завод колесных тягачей» (бренд Volat) разрабатывает и производит уникальную технику для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости.
31.07.2019
«Архитектура» грузопотоков Балтии
В портовой статистике стран Восточной Балтии третий год подряд лидирует Клайпеда со все возрастающим отрывом от главного конкурента – Риги. Есть, как минимум, одна веская причина, объясняющая такую динамику порта, который долгое время был «троечником»: он практически не зависит от российских грузов, их доля в обороте порядка 5%, в то время как у Риги и Таллина – под 70%.
30.07.2019
Экономики связующая нить
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 28 июля отметило 80-летие со дня образования. Глава ведомства рассказал информагентству БЕЛТА о достижениях, с которыми министерство подошло к юбилею, о проблемах, которые Минтрансу еще предстоит решить, а также о планах по развитию дорожно-транспортной отрасли до 2030 года.
29.07.2019
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019