bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Ставки подняты

12.10.2021

Ставки подняты

Предполагалось, что в первом квартале текущего года ситуация на рынке морских контейнерных перевозок начнет возвращаться к прежним уровням. Однако стоимостной сегмент продолжает набирать обороты.

Ставки фрахта морских контейнерных перевозок находятся на исторических максимумах. Причина тому – ряд исключительных обстоятельств, в том числе образовавшийся дефицит контейнеров на фоне бума онлайн-торговли в период пандемии коронавируса, рост заказов в интернете, заторы в портах (ожидание погрузки составляет в среднем три-четыре недели), разрыв логистических цепочек.

Эксперты предупреждают: стоимость перевозки еще не достигла пика и продолжит расти, постепенное снижение начнется во втором квартале 2022 года, а в целом проблема решится не ранее 2023-го. При этом до доковидного уровня она все равно не упадет.

Нынешние ставки фрахта на споте доходят в среднем до 16–17 тысяч долларов США за 40-футовый контейнер. В направлении Китай – Европа они составляют 13,7–14 тысяч долларов, что вдвое превышает уровень января текущего года. На маршруте Китай – США, одном из самых загруженных, спотовые ставки в августе взлетели в более чем 6 раз по сравнению с прошлым годом – до 20,8 тысячи долларов США за контейнер, тогда как еще в конце июля они составляли 11 тысяч. В долгосрочных контрактах стоимость перевозки одного контейнера на линии Китай – Владивосток в августе выросла на 35% – до почти 7 тысяч долларов США, хотя в 2019-м обходилась лишь в 1,2–1,3 тысячи.

Основную маржу контейнерные операторы зарабатывают на споте. Согласно оценке экспертов, по долгосрочному контракту в 2–2,5 тысячи долларов США за контейнер уже получается прибыль, а если продать 10% оставшихся ячеек на судне под контейнеры по цене 15 тысяч долларов, она многократно возрастает. Как результат, контейнерные операторы продолжают корректировать свой бюджет по доходам в сторону увеличения. Например, крупнейший в мире перевозчик – датская судоходная компания A.P.Moller-Maersk A/S (Maersk) – увеличил чистую прибыль по итогам первых 6 месяцев более чем в 10 раз по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Впрочем, вся контейнерная отрасль последние полтора года демонстрирует уверенный рост прибыльности. Так, по итогам 2020-го в топ-50 мировых контейнерных операторов не было ни одной убыточной компании, чего не наблюдалось за всю историю этого бизнеса.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также