bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Строим по средствам

03.02.2022

Строим по средствам

Достаточно непростым для дорожного хозяйства Беларуси выдался 2021 год. Тем не менее все, что запланировали, завершили и сдали в срок. В числе знаковых объектов – Р-23 Минск – Микашевичи, где двухполосная трасса стала четырехполосной вплоть до км 127, и Р-53 Слобода – Новосады, которая после реконструкции по параметрам I категории доведена до города – спутника столицы Смолевичей.

Как будет развиваться и совершенствоваться дорожная сеть в наступившем году? По словам начальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Александра Головнева, финансирование определено примерно в прежних объемах. Поэтому в программе государственного дорожного строительства на 2022-й дорожные объекты и мероприятия по привлечению финансовых средств на их реконструкцию и строительство стоят рядом.

– С Евразийским банком развития подписан меморандум о намерениях, – прокомментировал руководитель ГУАД. – Определены ключевые показатели кредитного соглашения – срок действия, сумма, процентные ставки. Средства будут направлены на реконструкцию автодороги М-3 Минск – Витебск. Сейчас проводятся внутригосударственные процедуры. В ближайшее время будет рассмотрено локальное заключение по этому проекту. Дальше в министерства финансов и экономики направим на согласование технико-экономическое обоснование. Заключение кредитного соглашения с ЕАБР намечено в третьем квартале.

Также направлена заявка на привлечение кредитных средств на строительство автодороги Р-46 Лепель – Полоцк – граница Российской Федерации на участке Лепель – Полоцк с обходом Полоцка.

Что касается непосредственно перечня дорожных объектов на текущий год, то прежде всего следует упомянуть о продолжении реализации пилотного проекта на принципах государственно-частного партнерства по реконструкции и техническому обслуживанию автодороги М-10 Граница Российской Федерации (Селище) – Гомель – Кобрин на участке от км 109,9 до км 195,15. Напомним, что по результатам первого этапа предварительного конкурсного отбора частного партнера составлен так называемый короткий список из четырех компаний, из которых и определится победитель. Уже подготовлены необходимые финальные документы. Планируется, что после их согласования в Минфине и Минэкономики будет объявлен второй этап отбора.

Продолжается предпроектная стадия модернизации автомобильной дороги М-1/Е 30 Брест – Минск – граница Российской Федерации. Технико-экономическое обоснование инвестиций по Брестской области завершено в 2021-м, по Минской и Витебской находится в стадии разработки.

– После завершения технико-экономического обоснования станет известна общая сумма инвестиций, необходимых для реализации проекта модернизации этой трассы. Затем начнется работа по привлечению средств международных финансовых организаций, – проинформировал Александр Головнев.

Продолжится также реконструкция двух республиканских дорог Р-23 Минск – Микашевичи и Р-53 Слобода – Новосады. Сейчас Минтранс работает над привлечением кредитных ресурсов ОАО «Банк развития Республики Беларусь». Идут процедуры согласования. В случае достижения договоренностей кредитные средства будут направлены на обновление целого ряда объектов, в том числе модернизацию Р-53 на участке от Смолевичей до Жодино, строительство обхода Мира протяженностью 7 км, которое планируется завершить в текущем году. Продолжатся также работы на Юго-западном обходе Могилева.

– По этому объекту сейчас проводится тендер на закупку металлоконструкций для моста через Днепр, – пояснил собеседник.

Что касается реконструкции моста через Западную Двину на подъезде к Новополоцку, то он полностью обеспечен финансированием и в текущем году будет сдан в эксплуатацию.

В планах предусмотрен ремонт почти 1400 км местной дорожной сети и более 860 пог. м дорожных сооружений местного значения.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также