Субсидии иностранным перевозчикам не положены
25.02.2019
Минтранс РФ поддержал отмену субсидий для иностранных перевозчиков и отказ в господдержке иностранных логистических компаний.
Российские автоперевозчики, работающие на международных направлениях, предложили Минтрансу лишить зарубежных конкурентов поддержки из бюджета. Они просят субсидировать грузоотправителям логистические затраты только в том случае, если они заключают договоры с российскими компаниями. Речь идет об общей сумме 26,3 млрд рублей до конца 2019 г. В Минтрансе России уточнили, что инициатива поддержана. Сейчас около половины рынка автоперевозчиков, которые экспортируют товары из РФ, приходится на иностранных игроков.
Соответствующая позиция Минтранса и проект изменений в постановление правительства направлены в Минэкономразвития.
В конце прошлого года с этим предложением в Минтранс обратилась Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), идею поддержали Российский автотранспортный союз и Российский экспортный центр. Письмо с аналогичной просьбой министру промышленности и торговли в январе 2019 года писал глава Торгово-промышленной палаты.
Камнем преткновения стала компенсация из бюджета до 80% логистических затрат на перевозку наземным транспортом экспортируемой высокотехнологичной продукции – автомобилей, запчастей, спецтехники, энергетического оборудования. Субсидии получают грузоотправители, но фактически они покрывают затраты на оплату услуг логистических компаний за доставку товара за рубеж. Объемы финансирования в 2017–2019 годах составляют 26,3 млрд рублей.
Если новая схема субсидирования будет принята, ситуацию удастся уравновесить, сказал вице-президент Российского автотранспортного союза Валерий Алексеев. По его словам, сегодня экспортерам удобнее работать с иностранными экспедиторскими компаниями-посредниками из-за нюансов российского законодательства. В итоге иностранцы имеют конкурентные преимущества.
Эксклюзивное право на получение субсидий будет способствовать выполнению задачи нацпроекта по наращиванию экспорта транспортных услуг. Вместе с тем, правительству предстоит выработать дифференцированный подход к экспортерам – размер компенсаций должен зависеть от продукции и расстояния, на которое она доставляется.
В свою очередь, новая схема сузит круг перевозчиков, с которыми можно будет работать по госпрограмме поддержки экспорта и возникнут сложности с определением того, какая автотранспортная компания является отечественной (у российского юрлица могут быть иностранные акционеры).
Известия